20 сентября 2011, 22:08

Чогъям Трунгпа - Супер - ЭГО(преодоление духовного материализма)



Наконец, обезьяна может и добиться своей цели — стать миллионером, вождем какой-то страны, знаменитым художником. Сначала, по достижении цели, она все еще будет чувствовать себя несколько неуверенно,— но рано или поздно начинает понимать, что сделала свое дело, что находится там, на небесах. Тогда она начинает также освобождаться от напряжения, наслаждаться своими достижениями, погружаться в них, отгораживаться от неприятных, нежелательных вещей. Ее состояние подобно гипнотическому; это естественная сосредоточенность, блаженное и гордое состояние дева локи, обители богов. Фигурально выражаясь; тела богов состоят из света. Им не приходится беспокоиться о делах, их удовлетворяет лишь взгляд, обмен улыбками. Если они хотят есть, они просто устремляют ум к прекрасным картинам, и те питают их. Это утопический мир, на существование которого надеются люди. Все происходит легко, естественно, автоматически. Все, что слышит обезьяна, обладает музыкальным звучанием; все, что она видит, оказывается красочным; все, чем она питается, весьма приятно на вкус. Она добилась своеобразного самогипнотического состояния естественной сосредоточенности, которое ограждает ее ум от всего, что она могла бы найти раздражающим или нежелательным.

Далее обезьяна обнаруживает, что может пойти дальше чувственных наслаждений и красот обители богов; она погружается в дхьяну, или состояние сосредоточенности обители бесформенных божеств; последняя представляет собой самую тонкую область в шести сферах. Обезьяна понимает, что способна достичь чисто умственных наслаждений, наиболее тонких и длительных из всех; что способна постоянно поддерживать чувство прочности существования при помощи расширения стен тюрьмы, чтобы они включали целый космос, таким образом преодолевая перемены и смерть.Сначала она сосредоточивается на идее безграничного пространства; она наблюдает это безграничное пространство; она находится здесь, а безграничное пространство — там; и она наблюдает его. Она навязывает миру свои представления, она создает бесконечное пространство и питается этими переживаниями. Затем наступает следующая стадия, сосредоточение на идее бесконечного пространства; здесь она уже не размышляет только о безграничном пространстве но также сосредоточивается на разуме, который воспринимает это бесконечное пространство. Таким образом, это из своей центральной главной квартиры наблюдает бесконечное пространство и сознание. Империя эго распространена до крайних пределов; так. что даже центральная власть не в состоянии вообразить, как далеко раскинулась ее территория, «Я» становится огромным, гигантским зверем.


Читать дальше →
20 сентября 2011, 01:28

Суета...



Каждую секнду у тебя есть выбор… каждую секунду у тебя есть возможность… каждую секунду Жизнь предлагает тебе Себя… Целиком… Полностью…
Каждую секунду Жизнь намекает тебе… она хочет сказать… но ты отказываешься услышать… Жизнь показывает тебе… но ты не хочешь видеть… Сознание кричит… но ты словно оглох… всё вокруг кричит тебе: «Да Посмотри же! Увидь! Приостановись на секунду… Помолчи… Видишь?.. Всё Есть… Всё Происходит… Бытие проживает Себя… Оно наслаждается своим Великолепием… ТЫ здесь лишний… ТЫ лишний в этом Танце… для Тебя Здесь нет места… да тебе и не до Танца вовсе… столько проблем… важных дел… надо бежать…
Беги… ТЫ всё равно Здесь лишний… ТАНЕЦ ПРОДОЛЖАЕТСЯ…
19 сентября 2011, 23:23

Радио Нго-Ма: Вопрос о ТЕБЕ, приятель, что смотришь по-сторонам?!:))

Только Познав Себя, собственную бесконечную Глубину…
Ты можешь видеть Глубину «другого», ведь «другой» – это тоже Ты…
И даже Глубину любой неодушевленной формы сможешь видеть ясно…
Но, не познав этой Глубины, ты будешь исследовать лишь поверхность!..
При помощи ума или измерительных инструментов, ощущений или чувств…
И даже через сотню лет, ты не приблизишься к Истине, к Духу, к Сознанию…
Поэтому, начни с этого простого вопроса: «КТО Я?..»
19 сентября 2011, 12:56

Ёжик и ящерка

Однажды Ёжик встретил ящерицу. Она обнюхала его.
— Почему ты такой колючий?
— Я же Ёжик…
— А-а-а…
— Хочешь Ёжик, покажу тебе Знание?
— Спасибо, но я уже всё знаю.
Ящерка нахмурилась.
— Так не бывает когда всё знаешь — ты или дурак или ты не Ёжик…
— Дурак… — предположил Ёжик.
— Знания всегда бывает мало, разве ты не знал?
— Не знал, — удивился Ёжик.
— Вот видишь, я рассказала тебе нечто, о чём ты не знал. А говоришь, что всё знаешь…
И правда, — Ёжик задумался. Значит я не всё знаю. Значит, может быть, есть ещё много чего я не знаю… От этой мысли Ёжику стало страшно.
— Хочешь знать? — грозно повторила ящерка.
— Не хочу, пропищал Ёжик…
— То-то! — гордо провозгласила ящерка и уползла.
А Ёжик остался сидеть, ему очень понравилось это новое странное ощущение — не хотеть ничего знать…
19 сентября 2011, 00:16

Любовь Есть, я это Знаю!

Я сегодня вышел по делу на улицу. Уже было темно. И в беседе с Таней, не целенаправленно, подошли к компании, которая сидела на скамейке, и по-моему что-то там выпивали. Я повернулся спиной к ней. И тут Таня, говорит, «ухты». И тут я почувствовал прикосновение и приятное тепло в ногах. Был какой-то лёгкий испуг. Когда я попытался повернуться и увидеть что это там, я не смог рассмотреть в сумерках. Это была не собака, как подумал вначале. Сделал небольшой шаг и к моему удивлению я увидел маленькую девочку, которая прикоснулась спиной к моим ногам. Из-за моего шага, она упала. Тут же появилась мама и подняла её и сказал «она перепутала»…

В этом прикосновении было столько тепла и Открытости, что сердце отозвалось…

Потом эта девочка убежала от компании и опять прибежала к нам. Я лишь успел извиниться за то, что сделал шаг, прежде чем её настойчиво кто-то позвал.

Спасибо Тебе!
_/\_
18 сентября 2011, 23:16

Чогъям Трунгпа - ТАНТРА(преодоление духовного материализма)



Для работы с этой энергией йогину необходимо начать с процесса покорности, а затем работать над принципом шуньята, над видением по ту сторону концептуализации. Он должен проникнуть сквозь заблуждение, видеть, что «форма есть форма, и пустота есть пустота», пока в конце концов он не преодолеет привязанность к переживанию шуньята и не станет видеть светоносность формы — живой, точный, красочный аспект вещей. При этом все, что он переживает в повседневной жизни благодаря чувственному восприятию, оказывается обнаженным переживанием, ибо оно непосредственно; между ним и «тем» нет никакой завесы. Если же йогин работает с энергией, не пройдя через переживание шуньята, эта энергия может стать опасной и разрушительной. Например, практика некоторых физических упражнений йоги, стимулирующих энергию практикующего, может пробудить энергии страсти, ненависти, гордости и других эмоций до такой степени, что он не будет знать, как с ними справиться. Писания рассказывают о йогине, совершенно опьяненном своей энергией; он подобен слону, обезумевшему от вина, который бежит на задних ногах не зная куда.

Учение тантры выше, чем простое преодолевание предубежденности трансцендентного подхода «форма есть форма», когда мы говорим о трансцендировании в традиции махаяны, мы имеем в виду трансцендирование эго. В тантристской традиции мы совсем не говорим о том, чтобы выйти за пределы эго; такая позиция чересчур двойственна; по сравнению с ней тантра гораздо точнее. Здесь нет вопроса о том, чтобы прийти «туда» или быть «там»; тантристская традиция говорит о пребывании «здесь». Она говорит о трансмутации; при этом широко используется аналогия с алхимической практикой. Например, не отвергается существование свинца; но свинец трансмутируется в золото. Вам совсем не нужно менять его качество как металла; вы просто должны его трансмутировать.

Тантра — синоним дхармы, пути. Функция тантристской практики заключается в трансмутации эго. Слово «тантра» означает «непрерывность». Путь тантры подобен нити, соединяющей отдельные бусинки; а сами бусины — рабочая основа практики тантры, т.е. пять скандх, или пять составляющих элементов эго, а также изначальный потенциал будды внутри нас, первичный разум.

Тантристская мудрость низводит нирвану в сансару. Это может звучать несколько ошеломляюще. До того, как достичь уровня тантры, мы стараемся оставить сансару и прилагаем усилия для достижения нирваны. Но в конце концов мы должны постичь тщетность усилий и затем стать полностью едиными с нирваной. Чтобы действительно подчинить энергию нирваны и затем стать едиными с нирваной, мы нуждаемся в сотрудничестве с обычным миром.
Читать дальше →
18 сентября 2011, 23:06

Возмущённый Гилберт Шульц...:)))



Все, что появляется, исчезает. Даже длительность мысли невозможно измерить. Она появляется и исчезает в то же мгновение. Сказанные слова растворяются незамедлительно. Если ты пытаешься вспомнить то, что ты сказал вчера в 13.00, скорее всего, у тебя это не получится. Куда исчезли твои вчерашние драмы или годичной давности? Чтобы таскать за собой обиду, требуется энергия и вера в неё. Если ты чувствуешь себя измученным, то это, скорее всего, потому что привычка твоего внутреннего диалога выжимает из тебя всю жизненную силу. Приостанови историю «себя» и увидь Жизненность, такой чистый и настоящий момент Сейчас… в котором истинная природа ума чиста и пустотна.
ЕДИНСТВЕННАЯ польза от слов – это осознание того, на что они могут указывать. В расщеплённой секунде они уже сделали свою «работу». Слова больше не нужны.
За многие годы лишь единицы читателей обнаружили нечто «полезное» в «моих заметках». Но главное ведь, чтобы это доставляло удовольствие. Большинство так называемых «духовных» сайтов сухие, статичные и абсолютно скучнейшие. Там тусуются только покорные ищущие или верующие.
Кажется, я бросил вызов и раздвинул границы того, как принято. Многих шокирует и раздражает то, что я пишу. Но что удивляет меня, так это то, что простые и ясные слова, заметки, которые указывают напрямую, используя лишь несколько отобранных слов, редко когда вызывают резонанс. А вот разукрашенные и противоречивые писания вызывают шквал эмоций.
Это не может не расстраивать тех, кто цепляется за верования, в том случае, когда происходит чистое указание на То, Что Есть.
После многих лет ведения записей, я заметил, что доминирующая реакция – это безразличие.
Да ладно… кого это волнует?
Ищущие – это самовлюблённые создания, которые заинтересованы только в самих себе и в фантазировании о том, какую выгоду они могут получить для себя.
А те, кто указывает на То, что Ты Есть То, что Ты Ищещь – их обходят стороной, словно, колдобину на дороге.
Ничего не потеряно… Ничего не найдено…
18 сентября 2011, 22:30

О ментальной энергии

Конечно, искушение ментальной энергии слишком велико. Просто находясь где-то, я могу находится где-то ещё в своих мыслях, я могу обозревать прошлое и будущее, проигрывать различные сюжеты! Это как будто целое дополнительное измерение! Прямо перед лицом возникает странное подпространство, в котором возникают мысли. Я погружаюсь в него всё глубже и оно вырастаёт, уплотняется, и уже вместо того, чтобы обогащать мой опыт, сообщая ему дополнительное измерение, оно становится моим главным измерением… Я переселяюсь туда.

И это странное ментальное расстройство, гипертрофированное ментальное измерение маячит всегда перед моим лицом. Я могу смотреть на деревья, а видеть совсем другие сюжеты, общаться с людьми, которых нет рядом. Ты попался! Это разросшаяся ментальная опухоль уплотнилась и кажется очень реальной… И воняет, да, смердит как куча говна)) Вот поэтому у людей такие кислые, угрюмые лица – потому что перед ними всегда эта куча. Ментальные энергии построили целый мир, тягучий, липкий, тёплый и вонючий… Конечно это просто мир фантазий, он пустотный, плоский, неспособный заменять другие измерения Жизни…

Читать дальше →
18 сентября 2011, 09:02

Чогъям Трунгпа - Взгляд на вещь из ТОГО ЧТО ЕСТЬ ВЕЩЬ(преодоление духовного материализма)



Вопрос:

Разве видение вещей как они есть не требует ра зличения воспринимающего субъекта, а также и объекта?

Ответ:

Да, это интересный момент. Чтобы видеть вещи такими, каковы они есть, вам нужно каким-то образом попасть прямо на «ничейную землю». Видение вещей каковы они есть требует некоторого прыжка; и мы можем совершить этот прыжок, только не прыгая из какого-то определенного пространства. Если мы видим откуда-то, мы будем осознавать расстояние, а также существование того, кто видит. Поэтому мы можем видеть вещи каковы они есть только из самой середины «ниоткуда» — как мы не в состоянии ощутить вкус собственного языка. Подумайте над этим.

Вопрос:

Вы говорите о способности видеть вещи каковы они есть только из середины «ниоткуда». Однако же буддийские писания говорят о том, чтобы «перейти на другой берег реки». Не можете ли вы объяснить это?

Ответ:

Здесь нечто вроде парадокса, как и сама идея прыжка «из ниоткуда». Конечно, буддийские писания говорят о «переходе на другой берег». Но вы прибываете на «другой берег» только тогда, когда в конце понимаете, что никакого другого берега нет. Иными словами, мы совершаем странствие на «обетованную землю», на «другой берег»; и мы прибываем туда, когда уясним себе тот факт, что находились там всегда. Это выглядит весьма парадоксально.