Йога, вегетарианство, знакомства и нетворкинг духовных людей →

18 июня 2015, 19:00

ПОСМОТРЕТЬ В ЗЕРКАЛО

Прямое введение в исконную осознанность
(шравана)

Львиный рык

Устная передача

В Джняна и Лайя-йоге обучение начинается с того, что Учитель прямо вводит ученика в состояние осознанности за пределами концепций (Сахаджья), указывая ему на неведение и словно пробуждая его от сна бессознательности.

«Если человек, прослушав ведантические тексты, или собственные слова Гуру, или благодаря заслугам, накопленным в прошлых жизнях, созерцает собственное сердце, провозглашающее себя корнем «Я-мысли», отличным от тела и ума, то это и есть шравана».

Бхагаван Шри Рамана Махариши

Такое непосредственное введение именуется «ознакомление с видением» в Сахаджаяне сиддхов или «пратьябхиджня даршан» в школах кашмирской йоги.
«Пратьябхиджня» дословно означает «поворот» («прати») «к своему изначальному лицу» («абхи»), в результате которого возникает «знание» («джняна»).

«О, ученик, пойми, эта исконная саморожденная Мудрость пронизывает сансару и нирвану, ты не понимаешь, что твоя изначальная природа существовала всегда, поэтому ты заблуждаешься, считая проявленный мир внешним, а себя — субъектом.

Твоя саморожденная Мудрость всегда присутствует, хотя ты не встречался с ней лицом к лицу ни разу, даже во сне. Твое изначальное осознавание не имеет никаких препятствий, однако ты его не замечаешь.
Прямо сейчас, пойми, тебе следует увидеть то, что невидимо. Все наставления сутр и шастр бесполезны, если ты не поймешь эту исконную Мудрость.
Воистину, святые не стремятся ни к чему, кроме этой изначальной Мудрости.

Хотя число священных текстов безгранично и больше, чем гора Меру, если говорить о самой сущности священных текстов, то это твоя исконная изначальная Мудрость осознавания и ничто иное, которая присуща всем освободившимся, и в ней нет ни практики, ни метода, ни достижения, ни связанного, ни того, кто хочет достичь, ни Учителя, ни ученика.

Послушай же, о мой дорогой ученик, мы говорим «осознавание», однако те, кто говорят о нем, понимают превратно или
Читать дальше →
18 июня 2015, 15:34

"Без надежды на какой-либо результат честно практикуй до самой смерти"

Заключительный совет Дилго Кхьенце Ринпоче о изучении текста 37 практик бодхисаттв.

«Глубоко размышляйте над этими наставлениями. Применяйте их на практике в своих ежедневных мыслях, словах и делах. Возможно, в самом начале, вы не будете способны по настоящему объединить эти наставления с вашим умом, но если вы будете упорно продолжать, неподатливое цепляние, которым вы обладали бесчисленные жизни, к обманчиво твердому миру явлений и постоянству вещей постепенно растворится. Янгонпа сказал:

Старые плохие привычки периодически возвращаются, подобно рулону бумаги, продолжающему снова сворачиваться,
В то время, как новый опыт, легко разрушается обстоятельствами.
Вы не отсечете иллюзии в короткое время –
Все вы «великие медитаторы», продолжайте медитировать длительное время!

Если вы практикуете Дхарму, вы никогда не должны сдаваться, с самого начала и до обретения окончательного плода. Вы должны быть непоколебимы в практике, до того как упадете мертвым. Как сказал Миларепа:

Без надежды на какой-либо результат, честно практикуй до своей смерти.

От всей души вверьте себя практике, оставьте мирские активности, насколько это возможно для человека. Когда вы начнете видеть положительные качества Дхармы, прорастающие в вас, ваше усердие и решимость практиковать будут сверкать как пламя.

Вы должны осознавать, насколько редко Дхарма появляется в этой вселенной, и как ценно иметь возможность слышать ее и размышлять над ней. Слушанье даже одного слова учений, даже звука гонга, призывающего собраться сангху, может освободить вас от падения в нижние сферы. Как говорил великий мудрец Патрул Ринпоче:

В это темное время, просто услышать, понять или объяснять четыре строчки Дхармы, может быть названо Дхармой передачи, а медитация на устойчивом покое и глубинном проникновении в течение одного дня, может быть названа Дхармой реализации.

Все эти учения, предложенные вам, подобны лугу, усыпанному цветами, предложенному пчелам. Теперь все в ваших руках. У вас есть
Читать дальше →
18 июня 2015, 15:27

Мои мысли - мои скакуны! Размышлизмы блондинки о мышлении))))))))



Топик родился из коммента…
Как узнаются объекты? Про объекты никак иначе и узнать не можешь как через мысли. Это лишь какие-то сигналы от органов чувств, которые расшифровываются интерпретируются как мыслеобразы.
И… есть ли объекты без их названий, или это просто какая-то мешанина хаотичная из сигналов?
Читать дальше →
18 июня 2015, 11:34

Как при помощи Дхармы решить житейские проблемы?


Практика Дхармы предназначена вовсе не для устранения всевозможных житейских неурядиц. Она призвана помочь нам в решении коренных проблем нашей жизни, в избавлении от самых больших ее трудностей.

Некоторые люди полагают, что практики тибетского буддизма чем-то сродни магии, что они чудодейственны. Получишь такую практику, станешь ее применять, и свершится чудо – все твои проблемы немедленно разрешатся. Заболел – практикуй Дхарму и исцелишься. Нуждаешься – практикуй Дхарму и разбогатеешь, финансовые трудности останутся в прошлом. У людей есть такие неоправданные ожидания. Но едва ли мы вправе надеяться, что Дхарма решит все наши проблемы…

Практика Дхармы предназначена вовсе не для устранения всевозможных житейских неурядиц. Она призвана помочь нам в решении коренных проблем нашей жизни, в избавлении от самых больших ее трудностей.

Многие люди, даже если они здоровы, живут в хороших условиях и преуспевают, совсем не обязательно чувствуют себя удовлетворенными. Мы и в этом случае можем быть одинокими, опустошенными, несчастными. Вот такие проблемы умственного характера, или болезни ума, – можно так их назвать – могут быть устранены практикой Дхармы.

Для того чтобы с помощью Дхармы решать житейские проблемы, нужно очень сильно продвинуться в духовной практике. Только если ум достигает необычайной силы, может получиться направить ее на решение приземленных задач: устранение финансовых трудностей, избавление себя от болезней, а также оказание помощи другим, исцеление их от болезней. Все это достижимо, но для этого нужно очень сильно продвинуться в практике. Так что это непросто.

Основная же цель практики Дхармы состоит в преобразовании ума, тренировке ума, в том, чтобы как-то на него повлиять. В этом главная задача практики Дхармы. А все остальное оказывается, так сказать, побочным. Это составные части практики, но не ее суть, ибо магистральная линия здесь – преобразование состояния собственного ума. В этом самая сердцевина, самая суть практики
Читать дальше →
18 июня 2015, 08:55

Изменения с памятью

Изменения с памятью привели к тому, что когда понадобилось произнести имя — Роберт де Ниро, оно не произнеслось. Но лицо артиста присутствовало в пространстве осознанности. Известный факт, что если напрячься для того чтобы вспомнить срочно, будет только хуже. Если отпустить вопрос, то он решится через небольшое время и имя появится по отложенному запросу. Но это уже известная дорога. А хочется все же попробовать решить вопрос срочно. Смотрим в темноту. В пустоте потенциальности чувствуются совсем не четкие всполохи мыслей, которые явно должны дать ответ. У них тень-запах-вкус (очень условно) ответа. Приятное чувство-знание, что где- то в глубине это все есть. И это выглядит как некая выпуклость из пустоты-темноты. Звучит парадоксально. Но эта выпуклость есть, и она поглаживает-щекочет моцк или поглаживает саму себя и пытается стать резче. С Робертом де Ниро вопрос решился по старинке. А вот с — Moby «Natural Blues»- запустился новый механизм. Этот процесс стремился съехать на какие-то старые методы. На передний план вышел перебор английского алфавита, чтобы найти начало слова. И на поверхности выпуклости из пустоты появилось слово «osbi», пошамкавшись в темноте, оно уплыло туда, откуда родилось. Хлоп. И вот оно — четко слово «Моби», пока по- русски. Теперь перевод на английский — Mobi. Ошибка. На клавиатуре набирается «Moby» — теперь правильно. Потом название песни «……blues». И наконец, в списке песен глаза выискивают полное название «Natural Blues». Ничего нового, просто согрелся. И знание, что ТАМ-ЗДЕСЬ есть все, можно покопаться, а можно и «плюнуть». А можно покопаться-плюнуть.
ПС Почему фразу группы Smokie –« What can I do?» некоторые русскоязычные слушатели переиначивают в – «Водки найду»
Читать дальше →
18 июня 2015, 08:50

Сидите здесь и не знаете…

О свойствах ленты Мебиуса. Я здесь на сайте покопался и нашел несколько упоминаний о ленте мёбиуса, но о свойствах никто не напомнил.
Свойства следующие (из википедии):
• Если разреза́ть ленту вдоль по линии, равноудалённой от краёв, вместо двух лент Мёбиуса получится одна длинная двухсторонняя (вдвое больше закрученная, чем лента Мёбиуса) лента, которую называют «афганской лентой». Если теперь эту ленту разрезать вдоль посередине, получаются две ленты, намотанные друг на друга.
• Если разреза́ть ленту Мёбиуса, отступая от края приблизительно на треть её ширины, то получаются две ленты, одна — более короткая лента Мёбиуса, другая — длинная лента с двумя полуоборотами («афганская лента»).
•Другие комбинации лент могут быть получены из лент с двумя или более полуоборотами в них. Например, если разрезать ленту с тремя полуоборотами, то получится лента, завитая в узел трилистника. Разрез ленты с дополнительными оборотами даёт неожиданные фигуры, названные парадромными кольцами.

Но абстрактно представить эти свойства совсем не интересно. Я не поленился, нарезал две полоски из формата А4 шириной 3 см и склеил две ленты мебиуса и проделал ножницами все манипуляции по первым двум пунктам. Результат ошеломил. Ну не ошеломил, но порадовал. И…заставил задуматься. Хотя слышал про Мебиуса лет 30.И еще для наглядности прочертил ручкой линию по всей замкнутости, чтобы убедиться, что лента ОДНОСТОРОННЯЯ. А визуально кажется, что у нее две
Читать дальше →
18 июня 2015, 00:22

счастье...

это твоя внутренняя природа. Оно не нуждается ни в каких внешних условиях; оно просто есть, счастье – это ты сам.

Блаженство – это твоё естественное состояние; это не достижение. Просто выбравшись из механизма ума, ты начинаешь чувствовать себя блаженным.

Счастье случается. Может быть, именно поэтому люди и назвали его счастьем: оно случается. Нельзя его организовать, нельзя его выработать, нельзя его устроить. Счастье – это нечто за пределами ваших усилий, за пределами вас самих.

Счастье случается, когда вы сонастроены со своей жизнью, сонастроены так гармонично, чтобы всё, что бы вы ни делали, было в радость.

Счастье не имеет ни к чему никакого отношения. Это просто не-ожидающее, расслабленное, непринужденное состояние вашего бытия с существованием и оно остаётся с вами; оно не приходит и не уходит. Оно всегда есть, точно так, как ваше дыхание, биение сердца, обращение крови в теле. Счастье есть всегда, но если вы станете его искать, то найдёте несчастье.

Просто перестаньте искать, и вы нашли – потому что поиски означают усилия ума, не-поиск означает состояние расслабления. А счастье возможно только в расслаблении.

Счастье находится там же, где находитесь вы, – где вы, там и счастье. Оно вас окружает; это естественное явление. Оно точно как воздух, точно как небо.

Счастье не имеет ничего общего с успехом. Счастье не имеет ничего общего с амбициями. Счастье не имеет ничего общего с деньгами, властью, престижем. Это совершенно другое измерение. Счастье связано с вашим сознанием, не с характером. Позвольте мне напомнить: характер – это снова нечто вам привитое.

Нужно понять одну из основ. Человек хочет счастья; именно поэтому он несчастен. Чем более вы хотите быть счастливыми, тем более становитесь несчастными. Это кажется очень абсурдным, но именно в этом состоит коренная причина. И если вы поймёте процесс функционирования человеческого ума, то сможете её осознать.

Человек стремится быть счастливым; тем самым он создаёт страдание. Если вы
Читать дальше →