20 февраля 2015, 21:34

Приехали.

Слов нет, наизнанку рвет, слова-как тряпки, мы их жгём но не смеёмся, смех завёрнут в рогожу и припрятан в чулане, а чулан в голове, трезвый до колик в животе и праздный как понедельник в 7 утра, собран как на работу и горю безмятежным огнем своего понимания, и необходимости вылить ушат холодной ржавой воды, чтобы не отличаться, не различаться и среди газетного шрифта взорваться синонимом, как откровением истины слова «как всегда», свернуться у печки и не спешить, прогорая, на медленной свечке времени, воском, теку по жизни. куда и все, и застываю с удивленными глазами в формочке, такого стандартного мировозрения иллюзорной деятельности и всегда по старому, по старому, конечно красиво. Но не правда и не ложь.
20 февраля 2015, 20:35

Суть Васан и их Различение как начало устранения

Это ответ на:
на сатсангах и семинарах васаны перегорают, получая косвенный указатель на «я есть» мастером.
и возможность самим разобраться в СУТИ васан, клеш и метода их различения, а потом устранения. Поэтому не пугайтесь длины текста, а внимательно вчитайтесь и уловите СУТЬ васан и как они устраняются.

Васаны

Теперь мы вернемся к одному из основных «кирпичиков», из которых состоит подсознательное по теории йоги. Это васаны.
Их еще называют самскарами и объединяют в пять подгрупп, пять «матриц»:авидья, асмита, рага, двеша и абхинивеша (неведение, эгоизм, страсть, отвращение, воля к жизни).
Эти пять «матриц», пять типов модификаций в читте (читтаврити) нельзя рассматривать как отдельные друг от друга психические функции, они вплетены друг в друга, подпитывают друг друга, противодействуют…
Каждая из них берет начало в АВИДЬЕ. Незнание выступает как бы полем, питающим остальные четыре класса.
Итак, авидья — это то, что бессмертный и совершенно изолированный пуруша (наш дух) вдруг «притягивается» неким аттракционом, некой диковинкой — пракрити, в виде светозарной саттвы, буддхи. Буддхи — это самая чистая, самая саттвическая часть материи (психика). Пуруша смотрит в это психическое озеро, в читту…
Дальше начинается некая игра, некое ДЕЙСТВИЕ, понять которое невозможно логикой. Мифы передают это действие образно — Бог вдувает самого себя в прах, в глину, пуруша соединяется с пракрити.
Одним словом, ПОЧЕМУ-ТО пракрити стала ИНТЕРЕСНА пуруше, он посмотрел в нее (В БУДХИ), как в микроскоп или как на видео… или как на компьютерную игру…
И ВКЛЮЧИЛСЯ.

Придет время, и мы детально рассмотрим теории связи между духом и материей. Но теперь мы говорим о КЛЕШАХ, об аффектах — пяти «матрицах».
Пуруша впадает в иллюзию, накладывает свои собственные атрибуты (чистоту, бесконечность, счастье и самость) на некое образование, не являющееся ни чистым, ни вечным, лишенным счастья и чувства «Я». Это и есть АВИДЬЯ, НЕВЕДЕНИЕ, незнание. Это не простое отсутствие
Читать дальше →
20 февраля 2015, 20:04

Депрессия

Рациональная депрессия это не дефект и не заболевание, это совершенно нормальная реакция на те обстоятельства, в которых мы находимся. У нас нет будущего, нет стержня, нет смысла – как тут не впасть в депрессию? Это не глубокомысленный поиск непостижимой души – полный и точный расчет человеческой жизни можно сделать за чашкой кофе во время обеденного перерыва. С логической точки зрения единственным непреодолимым аргументом против самоубийства является то, что неудача может обернуться тысячью долларами штрафа и шестью месяцами тюрьмы. Некоторые нашли личных спасителей, но трюк со спасителями в том, что к ним нельзя слишком пристально приглядываться – они спасают вас, а кто спасает их? Даже долгосрочное решение, которое можно придумать, что называют раем, начинает казаться довольно глупым, если вы подумаете над ним, ну, хотя бы две минуты. Трюк в том, чтобы не думать, не смотреть самостоятельно, не видеть очевидного, но мы не можем обманывать себя вечно, как стало ясно подруге Барри.
Депрессия это страх, лишённый надежды. Она возникает, когда мы обнаруживаем, что то, что, как мы думали, принадлежит нам, никогда не могло нам принадлежать. Несчастье это когда мы беспокоимся, что у нас чего-то не будет, депрессия это когда мы осознаём, что у нас этого не будет никогда, а свобода это когда мы осознаём, что ничто нам не принадлежит и не может принадлежать, и поэтому у нас ничего никогда не будет.

Джед Маккена
(«Духовно неправильное
Читать дальше →
20 февраля 2015, 17:28

Старые четки

Тяжесть кастрюли в руках, горячая вода, пальцы в пене, мокрые глаза от слез — разве этого мало? Как же так быстро уносит ТУДА — в мир грез, переживаний и чувств? Перебирать свои старые четки! Я будто бы очень хочу переживать эту «отдельность», и я легко нахожу ее! Что то еще не прожито? Что то я задвинула в темный угол? Или из подсознания вылезает что то? Ясно что смотреть придется только мне, и это тоже пока ломает! Вот так, практика практикой, и такое продолжает накатывать.

А в ролике очень понравилось как чувак с океаном «соединился»! Моя тема!

youtu.be/KQu8FOjJXdI
20 февраля 2015, 15:39

Оставь детство



Почему душа не летит,
Когда она слышит призыв?

Рыба на песке всегда
Движется в сторону прибоя.

Сокол слышит барабан
И приносит домой добычу.

Почему же не танцует на солнце
Каждый дервиш?

Ты вырвался из клетки.
Крылья твои
Расправлены. Ну, лети!
Ты пробыл в сараях и пристройках
Так долго, что думаешь — ты там живешь!

Сколько лет, словно дети,
Будем мы собирать палочки и черепки
И притворяться, что они — драгоценны?

Давайте оставим детство и отправимся
На пир свободных людей.

Расколи шаблон культуры.
Вытащи свою голову из мешка.

Подними эту книгу
Своей правой рукой. Достаточно ли ты взрослый,
Чтобы отличить правое от левого?

Бог сказал ясности:
«Иди»,
А смерти сказал:
«Помоги им с порядком».
Он сказал душе:
«Ступай в незримое.
Забери то, что есть там,
И не пой более
Песен боли».

Воскликни, что теперь
Ты — царь.

Тебе были даны сразу и ответ,
И понимание вопроса.
20 февраля 2015, 14:39

Поэтическая интерпретация сказа о короле Джанаке.

О Рама ты послушай мой рассказ,
О короле по имени Джанака.
Он идеал великого монарха.
Опора для народа в трудный час.

Он правил мудро царствием Видеха.
Его щедрот не иссякал поток.
Но счастью установлен срок
И для страданий вымерена веха.

Устав трудами он зашел в свой сад
И птиц небесных услыхал он пенье.
И замер он и слушал без движенья,
Восхищен в рай, или повергнут в ад.
ОНИ ПЕЛИ

Мы созерцаем чистое сознанье,
В нём нет двоих, есть лишь блаженства свет.
В нем нет объекта и субъекта нет.
И бесконечно благо проживанья.

Мы созерцаем мир без разделенья,
Как отраженье между двух зеркал.
Не появлялся и не исчезал
Сей свет, начало выражанья.

Он есть причина для всего,
Но превосходит есть и нет.
Он альфа и омега вед!
Он все и он же ничего!

А люди в глупости своей,
Не видя Бога в своем сердце,
Закрыли для блаженства дверцу,
Похожи стали на зверей.

Как зверь, бредущий за желаньем
И в беспокойстве день за днем,
Ты ждешь, когда раздастся гром,
И Бог пошлет тебе страданья.

Убей, желание свои!
Сломи их мудрым различеньем!
Как Солнце прогоняет тени,
Как страх горит в огне любви.

В спокойствии познаешь радость.
Блаженство, утреней зарей,
Взойдет, неся тебя с собой,
Как меда вкус приносит сладость.
ВАСИШТХА ПРОДОЛЖИЛ

Но царь, услышав сей напев,
Вдруг погрузился в тьму страданья.
В пустыню духа без названья.
Ослепнув или же прозрев.

«Я маятник» кричал он в тьму.
«Я полюбил сей мир непрочный.
Заложник власти я порочной.
Родившись я попал в тюрьму.
Великой правлю я землёю,
Но лишь момент вся жизнь моя.
И мне неведомо кто Я?
Что ждет за смертною чертою?

Чтоб я не делал, все лишь тлен.
За счастьем следует несчастье.
Все достоверно лишь отчасти.
Вся жизнь цепочка перемен.

Кто наверху те станут пылью.
Те, кто внизу взойдут наверх.
Что остается? горький смех,
Когда мечты сгорают крылья.

Друзья, любимые, родня-
Веревки, тянущие к жизни.
Но все закончится на тризне,
Когда сожгут как сор
Читать дальше →
20 февраля 2015, 12:57

Неведение и упование на милость сатсангов и личных полей "мастеров"

Вопрос:
Я была на многих сатсангах, в том числе на сатсангах русский учителей. И обратила внимание, что люди ходят туда годами и надеятся на того, к кому они пришли, что вот он сейчас ответит на их вопрос важный и они просветлеют, с этой целью они их и задают и с этой же целью собираются стометровые залы.
Тогда у меня возник вопрос — если они не знают себя сами, как они могут знать, что им кто-то может помочь? Это же абсурд…
И такой же вопрос возник относительно этих учителей — если то, что они говорят дает возможность просветления — почему люди годами ходят к ним, зависят от них, ведь просветление не чье-то, оно всем доступно, это всего лишь смерть ложной личности.
К тому же это только от человека зависит — сможет ли он эту личность осознать и прекратить ее движение.
На сатсангах, куда бы вы ни ходили, ничего не должно было происходить, кроме объяснения метода практики (как это делали, Махарши, Махарадж и другие).

А если на некоторых сансангах и происходят с кем-то внезапные сатори, то за них не стоило цепляться, потому-что такое сатори обусловленно обстоятельствами, которые не бывают постоянны.
Именно это и сказал Рамана Махарши посетителю, который пожаловался ему, что уходя из ашрама он утрачивает состояние не-ума.

На сатсангах вы должны были только получить совет, как нужно практиковать. И всё! Остальное — бонус общения по интересам и крутая тусовка группы!

Но только получить совет — недостаточно для самореализации, его нужно применять на практике,
и не раз от разу под настроение,а на постоянной основе, вплоть до получения окончательного результата.
Махарадж: К освобождению приводит не правильный совет, а действие, которое на нём основывается.
А если вы этого не делаете, или делаете нерегулярно, то на что вы надеетесь?

А ведь ничего особенного сказано не было Махараджу: — «Мой Гуру сказал мне уделять внимание только чувству “я есть” и ничему другому».

Если нет, то кто виноват? Карл Ренц? К нему вообще претензий быть не может,
Читать дальше →
20 февраля 2015, 12:53

Дзен и искусство игры в гольф

Один знаменитый американский игрок в гольф рассказывал, как его тренировал Милтон Эриксон:

Я был восходящей звездой команды, но у меня были серьезные психологические проблемы. Менеджер уговорил Эриксона принять меня и поговорить со мной. Когда мы приехали туда (в г. Феникс), Эриксон сказал:
— Джентльмены, я ничего не понимаю в игре в гольф. Я даже никогда не был на игре. Вряд ли я смогу вам помочь.
— Вы врач, и вы отлично разбираетесь в том, что такое тело и психика, — возразил на это мой менеджер.
Тогда Эриксон спросил:
— В чем ваша проблема, молодой человек?
Я объяснил:
— Лучше всего я играю по первой лунке. Но по второй лунке я должен сыграть точно так же хорошо, как по первой. И тут начинаются проблемы. По восьмой лунке мне нужно сыграть не хуже, чем по седьмой. А по двенадцатой — не хуже, чем по одиннадцатой.
— Сколько всего лунок? — спросил меня Эриксон.
— Восемнадцать, если это стандартное поле, — ответил я.
— Очень хорошо. А сколько на поле вторых лунок?
Я очень удивился и сказал:
— Вторая лунка только одна, сэр.
— Тогда вы не можете играть по второй лунке так же, как по первой. Вы не можете сравнивать. Ведь у вас есть только одна-единственная вторая лунка. Только одна! И сыграть по ней вы можете только так, как можно сыграть по второй лунке. А по третьей лунке вы можете сыграть только как по третьей. Каждый раз вы начинаете игру заново, понятно? Вы хотите выиграть свой матч только один раз. А я вам предлагаю выиграть восемнадцать раз!

Я понял, что он имел в виду. Когда я участвовал в чемпионате Америки в Сиэттле, я сыграл по восемнадцатой лунке и хотел продолжать, но судья остановил меня. Он сказал:
— Все, игра окончена. Ты победил.
Но я совершенно не помнил, как я сыграл по предыдущим семнадцати лункам. Я думал, что игра только
Читать дальше →