Йога, вегетарианство, знакомства и нетворкинг духовных людей →

30 июня 2014, 16:29

Любовь!

У меня нет ни малейшего представления Кто я и когда я начинаю искать себя, то не нахожу ничего, что бы не могло не быть каждый миг, тем нерожденным, неделимым пространством, которое озаряет светом ясности все, что является тут как феноменальность выражения в каждом слове, в каждом звуке, в каждом движении, неизменная красота, сияющая тут и сейчас. Сам всевышний каждый миг являет себя во всей этой бесформенности и форменности, но так и не узнав себя, как же прекрасен этот танец, не правда ли?!
Все танцует, кружится без цели и идей, не для кого-то, а просто так, не имея ни знания о себе ни незнания. Вечный праздник бытия, проживаемый во всем что есть! Любовь не говорит о одобрении или против — это не позиция. Любовь лежит в корне всех явлений, не отнимая что-то и не давая. Когда случается так, что больше нет места тем догмам, историям о какой-то верности и неверности, тогда любовь есть и сияет во всем что есть, а иначе не может не быть, именно наши идеи о любви, верности, о некой ошибочности, не дают нам видеть то, что любовь лежит в основе всех переживаний, будь они негативны или позитивны.
Все имеет место быть, без каких либо фактических границ, границы устанавливает первая ложь — это Я. Наш ум создал такие грубые, жесткие видимости реальности и самой любви, якобы все должно быть как-то верно как хочется Мне.
И вам всегда будет недостаточно того, что вы имеете, потому что всегда идет в разрезе, Я хочу и у Меня нету, постоянно не то, что Мне надо, просто потому что именно через не то что надо и оживает эта первая ложь Я. Но учение не имеет точки отсчета, оно полностью и всецело безопорно и несет лишь эту весть, что никогда не существовало ВАШЕГО и ВАС. Будьте рады каждому дню, каким бы он ни был, ведь это и есть явление Всевышнего в облике данных ситуаций, мыслей, действий. Но тут никогда не было Вас как автора всему этому. Одна любовь освещающая и дающая всему этому быть как есть, не больше и ни меньше. Оглянитесь вокруг, где вы находитесь. Да пусть же милость
Читать дальше →
30 июня 2014, 10:47

Кто я?

Хватит! Устал от бега!
Кто я? Куда иду?
То ли бреду по снегу,
То ли горю в аду.

Страхом прошит навылет.
Фальшью пропитан шаг.
Вера с налетом пыли.
Гордость-ценой в пятак.

Ветер уносит строки
В дальнюю даль. А Я
Лишь пузырек в потоке
Вечности, небытия.

Богом ли я обласкан?
Болью ли мнимых ран?
Кто Я? Вопрос потаскан.
Прост — как с водой стакан.

Полноте, нет ответов.
Кто Я?… Умри, вопрос!
Тает в лучах рассвета
Танец последних грёз.
30 июня 2014, 00:14

Практика Задницы

Я опишу базовую практику, как мне ее объяснил мой учитель Ronny Hiess. И от которой я почти год бегал, как от огня, скрываясь в ментальных камышах и принимая их шум за слова истины.

Сядь как тебе удобно. Хорошо, если спина будет более-менее прямая. Но не старайся превратиться в камень. Можешь мягко понаблюдать за дыханием. Осознай попу на стуле, стопы ног на полу. Как только ты почувствуешь любое отвлечение, мягко переводи внимание на эти базовые вещи: попа на стуле, стопы на полу… Как только ты увидишь, что твой ум отправился в очередное путешествие, возвращайся к попе. Ты обнаружишь со временем, что жопа — это нечто очень-очень простое, очень бесхитростное, очень базовое… В этом простейшем переживании не в состоянии угнездиться ни одна идея, ни один концепт, ни один Автор. Всегда смотри, на месте ли твоя жопа. Проверяй это всякий раз, когда в уме всплывет новое переживание. Помни: жопа — это твой Дом. Пожалуйста, понимай это буквально!
Теперь, утвердившись в Доме, обратись вниманием в ощущениям, которые вызывают в теле любые движения мысли. Отсекай мягко содержание мысли и переживай всем сердцем то, что переживается прямо сейчас. Просто переживай свое тело и движения энергии в нем.
Не держись за эти переживания, но позволяй им мягко течь свои чередом. Постепенно твое внимание укрепится в теле.
Тогда — так же мягко, без напряжения — исследуй границы своего тела. Жопа на стуле, стопы ног на полу… Ты обнаружишь, что границы твоего тела — это тоже только субъективные ощущения, переживания. Побудь с этим, исследуй это. Не спеши!
Тогда ты увидишь, что все воспринимаемое — это только твои субъективные ощущения и переживания прямо сейчас. Смотри только на то, что есть прямо здесь и прямо сейчас в восприятии. Ничего не придумывай, не моделируй!
Не цепляясь за это, ты увидишь, что за ощущениями и восприятиями находится пространство. Как только цепляние за переживания ослабевает, тотчас открывается это пространство, о котором вообще ничего нельзя сказать.
Читать дальше →
29 июня 2014, 22:48

Не знаю

Случилась вчера вечерком после прочтения поста Ганеша advaitaworld.com/blog/34502.html#comments описанная им практика.
И помимо всего прочего пришли забавные мысли:
Если не рассматривать фразы русского языка с его глаголами как предписания к действию, то получается очень любопытная история:
такие избитые и лично меня часто раздражающие фразы как
«Не думай об этом»
«Не смотри на меня»
и замечательное «Я не знаю»

можно рассматривать как простые указатели на номинальный субъект т.н. процессов, о которых говорится в самой фразе.
То есть
приходят мысли о какой-то фигне, пугающей или неприятной, жалуешься ты по этому поводу дружбану, а он тебе «Не думай об этом». Но ты то думаешь, и думать что-либо другое не в силах ибо некому там, а что есть в момент думания «об этом» не думание об этом? Именно, ничто иное, как номинальный субъект этой самой мысли.
Со смотрением и незнанием такая же история.
В любой момент мы что-то знаем, так как мысли приходят, и куда-то смотрим, даже если глаза закрыты. Так что упоминание о не думании и не смотрении очень замечательно вписывается в концепцию «Думание/смотрение и что-то еще», указывая на это самое что-то еще.
В процессе написания этой истории пришла мысль, что вообще отрицание «НЕ» — это замечательнейший указатель на номинальный субъект. Как известно подсознание не воспринимает отрицание, воспринимая лишь утверждение. Значит «не» предназначается сознанию, а сознанием и действиями никто не управляет. Поэтому, учитывая, что кучу раз еще люди вокруг скажут какое-нибудь не в наш адрес, очень полезно вместо того, чтобы напрягаться и метаться умом в попытках начать делать что-то еще (у меня по крайней мере так происходит) тупо втыкать в номинальный
Читать дальше →
29 июня 2014, 22:10

О "Виджняна Бхайраве" и таком прочем

Совсем недавно на сайте (снова) выложили ВБ-Тантру. И стали думать да гадать, что с ними делать, с этими практиками. Очень напомнило гадание на кофейной гуще.

Дело в том, что мы в ФЭ имеем дело только с одним определенным вариантом Адвайта-веданты. Его прямым «зачинателем» был самородок Рамана, который открыл адвайту буквально на собственном опыте и никогда не причислял себя к каким-либо традициям. Все учение Раманы заключено в атма-вичаре — гениальной технике, созданной гениальным человеком. Но — как это часто бывает — гении не творят ширпотреба. Вичара (имхо!) предназначена для очень узкого круга духовно одаренных «пользователей». Лестно думать, что я, дескать, тоже один из них, но в большинстве случаев это совсем не так. Если дитя взяло в лапки скрипочку, это не значит, что оно заиграет как Ойстрах. Скорее всего, оно попиликает и бросит. Нео-адвайта крепко ухватилась за эту идею «суперпрямого пути» (путь птицы) и принялась ее проповедовать на Западе, сразу найдя живой отклик в народе. Детишки поверили, что скрипка — это, оказывается, очень просто. Они задорно пиликают, а Ойстрах переворачивется в гробу.
«Виджняна Бхайрава Тантра» относится к другой традиции недвойственных учений — к Кашмирскому Шиваизму. Там люди поступили мудро и не потащили учение на запад. Не потому, что такое секретное. А потому, что в КШ надо работать, вкалывать. А западные люди вкалывают только за деньги. В свободное время они хотят развлекаться.
То же самое относится к дзен и дзогчен. Дзен — это сидение на жопе. Долгое-предолгое сидение на пятой точке. Все остальное — комментарии для пауз между сессинами. Чтоб не рехнуться. Именно поэтому на западе так пренебрежительно относятся к Випассане, считая ее чем-то для новичков. Там ведь надо часами сидеть, и ни тебе забавных историй, ни палок, ни каллиграфии. Скукота, и спина болит.
Дзогчен начинается с трекчо. То же самое: работаем жопой (ну, кто знает, не подумает дурного). Сидячая медитация, реальная жесткая практика. Я уже не говорю о
Читать дальше →
29 июня 2014, 20:21

я стала или я была...

я стала ветром
чтоб писать без слов
чтоб петь без звука
и творить без смысла
и вытворять стихи без строк
а просто так
как захотел Всевышний

я стала птицей
чтоб лететь не вверх
не вниз
и даже не по кругу
я просто стала…
и Его каприз
и замыслы
Его
публиковала

я стала вдруг
как будто бы вчера
и не сегодня
снова
и не завтра
как будто я такой была всегда
но протрезвев
я объявила миру праздник

как будто то была не я
или не Он…
иль вместе мы слились в одном потоке
сложилась из мозаик бытия
картина жизни
совершенная в природе
29 июня 2014, 18:02

Учись в мученьях обретать блаженство

Однажды темной ночью я не спал
И слышал — мотылек свече шептал:
«Пусть я сгорю! Ведь я люблю… Ты знаешь…
А ты что плачешь и о чем рыдаешь?»
Свеча ему: «О бедный мотылек!
Воск тает мой, уходит как поток»
И воск, подобный пламенным слезам,
Свеча струила по своим щекам.
«О, притязатель! Вспыхнув на мгновенье,
Сгорел ты. Где же стойкость? Где терпенье?
В единый миг ты здесь спалил крыла,
А я стою, пока сгорю дотла.
Ты лишь обжегся. Но, огнем пылая,
Вся — с головы до ног — сгореть должна я!»
Так, плача, говорила с мотыльком
Свеча, светя нам на пиру ночном.
Но стал чадить фитиль свечи. И пламя
Погасло вдруг под чьими-то перстами.
И в дыме вздох свечи услышал я:
«Вот видишь, друг, и смерть пришла моя!»
Ты, чтоб в любви достигнуть совершенства,
Учись в мученьях обретать блаженство.
Не плачь над обгоревшим мотыльком,
С любимой он слился, с ее огнем.
Под ливнем стрел, хоть смерть неотвратима,
Не выпускай из рук полу любимой.
Не рвись в моря — к безвестным берегам,
А раз поплыл, то жизнь вручи волнам!