23 марта 2012, 21:46
23 марта 2012, 16:45
Одна из слабостей ума - то, что вы хотите получить все просто так .
Что говорят другие — это их дело и их проблема, это не имеет к тебе никакого отношения. Просто взгляни на свою собственную природу, и что бы ни приносило тебе радость, иди в это. Это твоя ответственность.
Ты ни перед кем не отвечаешь, ты отвечаешь только перед Богом.
У ума есть много слабостей. Одна из слабостей ума — то, что вы хотите получить все просто так.
Особенно когда это касается высшего опыта — вы считаете, что на это стоит обратить внимание, только если его можно получить, ничего для этого не делая. И на самом деле, даже если кто-то готов дать его вам просто так, вы еще дважды подумаете, принять или нет.
Когда-то на Шри-Ланке жил садху, монах, и каждый день он говорил о просветлении, о нирване, о самадхи. Некоторые люди слушали его годами.
Однажды один человек встал и сказал: «Я хочу спросить: столько людей слушали вас так долго — кто-нибудь стал просветленным?» Монах ответил: «Если ты просишь об этом, давай сделаем тебя просветленным сегодня. Ты готов? Если ты готов, я обещаю, что сегодня сделаю тебя просветленным».
Но человек сказал: «Сегодня? Дайте мне немного подумать. Как-нибудь… Дайте мне немного подумать. Я вернусь и скажу вам».
Если бы кто-то сказал вам, что может представить вас Богу прямо сейчас, не думаю, что ваш ум сразу же сказал бы «да». Ваш ум начал бы об этом думать.
Я говорю вам об истине, а ваш ум начинает думать, стоит ли ее познавать. Даже если бы вы могли получить Бога бесплатно, вы бы сначала подумали.
Когда вы платите за что-то цену, об этом естественно думать, — но ум всегда хочет всего бесплатно.
Все, что не имеет ценности для вашего ума, вы хотите бесплатно.
За все, что имеет ценность для вашего ума, вы заплатите цену.
Если вы хоть немного заботитесь о том, чтобы испытать божественное, вы почувствуете, что готовы отдать за это все. Если нужно отдать все только за проблеск божественного, вы будете готовы сделать это.
23 марта 2012, 15:28
Стать радаром)
Из спикерского выступления Сенди Бича:
«Я стал задаваться вопросом, что является для меня самым важным. И я выяснил, что самое важное – это полностью пробудиться духовно и узнать, кто я такой. Зачем я здесь? В чём секрет жизни? Ведь её секрет – это мой секрет! И если я разгадаю его, то мне всё станет понятно. Так что же за существо сидит тут перед вами?
И это стало моим приоритетом. Я начал искать. Вы понимаете, о чём я говорю?
А сказано ли нам где-нибудь, что нашей главной задачей является искать? Заглянем в Пятую Главу. Читаем это на каждом собрании. Какое там последнее слово? Искать. «Бог мог избавить и избавит, если Его искать». Вот что я должен делать! Искать! Я должен стать радаром, который неустанно ищет Бога. Он – моя единственная цель. Всё остальное вторично. Но, ведь, если я сконцентрируюсь только на этом, то кто же позаботится обо всё остальном, происходящем в этом мире? Кто будет руководить моим бизнесом, моими отношениями, моими финансами и всем прочим? Выясняется, что Бог руководит всеми этими делами. Я отнимал у Него эти вещи: «Боже, я позабочусь об этом. Я проконтролирую здесь кто, что и как должен делать. Не волнуйся. Я разберусь».
… И вот», мы теперь в мире Духа. Мы больше не беспокоимся о финансах или о чём-то ещё. О нас позаботятся. Чак говорил об этом постоянно. Помню, когда я впервые услышал его, то чуть в обморок не упал. Он сказал, что это не моё дело заботиться обо мне, что это дело Бога. Я был ошарашен. А он объяснил мне, что моё дело – исполнять Божью волю. Так в примере, который я привёл вам, мы просто подметаем пол.
— И обо мне позаботятся?
— О тебе позаботятся так, как ты даже не предполагаешь. Ты будешь подметать, и взамен тебе вручат ключи от царства.
— А что такое «ключи от царства»?
— Пробуждение!
Ведь царство Духа незримо, пока мы не пробудились. Подметаем, подметаем и пробуждаемся. Подметаем, подметаем и вдруг – озарение! – мы самые счастливые дворники и мы подметаем золотые улицы."
«Я стал задаваться вопросом, что является для меня самым важным. И я выяснил, что самое важное – это полностью пробудиться духовно и узнать, кто я такой. Зачем я здесь? В чём секрет жизни? Ведь её секрет – это мой секрет! И если я разгадаю его, то мне всё станет понятно. Так что же за существо сидит тут перед вами?
И это стало моим приоритетом. Я начал искать. Вы понимаете, о чём я говорю?
А сказано ли нам где-нибудь, что нашей главной задачей является искать? Заглянем в Пятую Главу. Читаем это на каждом собрании. Какое там последнее слово? Искать. «Бог мог избавить и избавит, если Его искать». Вот что я должен делать! Искать! Я должен стать радаром, который неустанно ищет Бога. Он – моя единственная цель. Всё остальное вторично. Но, ведь, если я сконцентрируюсь только на этом, то кто же позаботится обо всё остальном, происходящем в этом мире? Кто будет руководить моим бизнесом, моими отношениями, моими финансами и всем прочим? Выясняется, что Бог руководит всеми этими делами. Я отнимал у Него эти вещи: «Боже, я позабочусь об этом. Я проконтролирую здесь кто, что и как должен делать. Не волнуйся. Я разберусь».
… И вот», мы теперь в мире Духа. Мы больше не беспокоимся о финансах или о чём-то ещё. О нас позаботятся. Чак говорил об этом постоянно. Помню, когда я впервые услышал его, то чуть в обморок не упал. Он сказал, что это не моё дело заботиться обо мне, что это дело Бога. Я был ошарашен. А он объяснил мне, что моё дело – исполнять Божью волю. Так в примере, который я привёл вам, мы просто подметаем пол.
— И обо мне позаботятся?
— О тебе позаботятся так, как ты даже не предполагаешь. Ты будешь подметать, и взамен тебе вручат ключи от царства.
— А что такое «ключи от царства»?
— Пробуждение!
Ведь царство Духа незримо, пока мы не пробудились. Подметаем, подметаем и пробуждаемся. Подметаем, подметаем и вдруг – озарение! – мы самые счастливые дворники и мы подметаем золотые улицы."
23 марта 2012, 15:16
Омар Хаям
Благородство и подлость, отвага и страх — Все с рожденья заложено в наших телах.
Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже — Мы такие, какими нас создал Аллах!
23 марта 2012, 14:21
Рубаи - Смерть.
Всех кто стар и кто молод что ныне живут…
В темноту одного за другим уведут…
Жизнь дана не навек, как до нас уходили…
Мы уйдем, и за нами придут, и уйдут!..
В темноту одного за другим уведут…
Жизнь дана не навек, как до нас уходили…
Мы уйдем, и за нами придут, и уйдут!..
23 марта 2012, 12:13
Найди сокровище внутри себя. Учение сон (дзен)-мастера Тэхэн.
… Являясь наиболее почитаемой и уважаемой монахиней в традиции корейского буддизма, Тэхэн кын сыним широко известна в Корее как учитель глубокого прозрения и сострадания.
Эта достойная книга вобрала в себя глубокомистичные и мудрые, и одновременно простые и доступные поучения мастера…
В этой книге собраны некоторые вопросы, заданные Тэхэн кын сыним, а также ее ответы на них. Через всю книгу проходит тема, заложенная в ее названии: в нас находится огромное сокровище,
и найти его можно не где – нибудь, а только внутри самих себя. Независимо от того, с чем мы сталкиваемся, сила справиться с этим, мудрость и энергия – все это проистекает из одного – из
нашего основания, нашей природы будды. Поскольку наш источник уже всё делает, Тэхэн кын сыним учит нас доверять его способностям, и, отпуская все возникающие у нас проблемы,
продвигаться вперёд. Она та к же предлагает вернуть нашему основанию то, что мы испытали и чему научились в процессе такой практики. Наше основание знает обо всём нашем опыте, поэтому не стоит беспокоиться о том, что вы можете что – то забыть...
************************
Посмотри, как течёт вода.
Когда на её пути
встречается углубление,
Она его заполняет и течёт дальше.
Когда встречается камень,
Вода его обтекает.
Такой же и путь к своему истинному я…
Читать дальше и скачать по ссылке: www.dalma.ru/library/index.html#naidi-sokrovishe
23 марта 2012, 12:13
"МАСКА" или "ИСТИННОЕ лицо"?
«МЕНЯ нет»-не очередная ли концепция-МАСКА которую одевает СОЗНАНИЕ, как-бы становясь НЕВИДИМЫМ и абсолютно НЕУЯЗВИМЫМ?
Ведь сила сознания настолько могущественна и беспредельна, что любые МАСКИ и КОНЦЕПЦИИ «себя» даже самые «БЕЗУМНЫЕ» -могут однажды легко СТАТЬ такой же ЯРКОЙ-переживаемой реальностью, как «ТВЕРДО-иллюзорное ЭГО».
Ведь сила сознания настолько могущественна и беспредельна, что любые МАСКИ и КОНЦЕПЦИИ «себя» даже самые «БЕЗУМНЫЕ» -могут однажды легко СТАТЬ такой же ЯРКОЙ-переживаемой реальностью, как «ТВЕРДО-иллюзорное ЭГО».
23 марта 2012, 11:12
Волшебное слово «ВСЁ».
Захотелось поделиться вопросом, который некоторое время не дает покоя.
Всем ли удается до конца осознать всю глубину простенького слова, вынесенного в заголовок?
С присущей ему великолепной иронией Рам Цзы высказался по этому поводу очень точно: «Я люблю всех…, кроме засранцев.»
При абсолютном приятии УМОМ постулата
«Всё, что меня окружает, есть единое и неделимое проявление Бытия (Сознания)»,
я периодически отслеживаю свою неготовность принять его ВНУТРЕННЕ. Не на уровне ума и логики, а на уровне аксиоматичной данности.
Абсолютно ВСЁ есть именно оно. И то, что я этого не понимаю, и то, что это меня беспокоит, и беспокойство по поводу беспокойства…
Частенько мне не удается не расставлять знаков «плюс» и «минус» по отношению к чему-либо.
С одной стороны, я понимаю, что это тоже просто есть, но с другой – хочется от этого как-то избавиться. А потом вдруг приходит понимание того, что и желание избавиться тоже просто есть. Прошу извинить меня за сумбур.
Возвращаясь к терминологии Рам Цзы, я принимаю ВСЁ, но кроме «засранцев». А их список достаточно велик: фашизм, маньяки, неприятие чужих идей, чьи-то действия, которые никак не вписываются в какие-то личные нравственные нормы. И т.д. и т.п.
А потом вдруг какой-то вспышкой осознается, что ВСЁ это просто ЕСТЬ.
Нет никакого отделенного от абсолютно гармоничного Бытия большого или маленького «Я», которое может расставлять плюсы или минусы.
Нет НИЧЕГО «правильного» или «неправильного». Нет НИЧЕГО «хорошего» или «плохого».
Хотя бы потому, что на уровне неосознанной отделенной сущности никому никогда не удастся с помощью ума и логики просчитать бесчисленные миллиарды и биллионы вероятностей, создаваемых любым нашим действием или бездействием, мыслью или безымыслием.
А отношение, эмоции и даже желание их изменить — это просто данность единого и неделимого целого. Того самого, что включает в себя ВСЁ.
Я отлично понимаю, что любые рассуждения на уровне ума о любой глубокой концепции, в том числе и такой, как философия Адвайты, похожи на оживленную дискуссию о сути оргазма в пансионате старых дев, но раз оно почему-то написалось, значит и оно тоже просто ЕСТЬ.
Как неотъемлемая часть того самого единственно реального и всеобъемлющего "ВСЁ".
Не доводилось ли кому-то рассуждать на схожую тему и если да, то к чему удалось прийти?
Всем ли удается до конца осознать всю глубину простенького слова, вынесенного в заголовок?
С присущей ему великолепной иронией Рам Цзы высказался по этому поводу очень точно: «Я люблю всех…, кроме засранцев.»
При абсолютном приятии УМОМ постулата
«Всё, что меня окружает, есть единое и неделимое проявление Бытия (Сознания)»,
я периодически отслеживаю свою неготовность принять его ВНУТРЕННЕ. Не на уровне ума и логики, а на уровне аксиоматичной данности.
Абсолютно ВСЁ есть именно оно. И то, что я этого не понимаю, и то, что это меня беспокоит, и беспокойство по поводу беспокойства…
Частенько мне не удается не расставлять знаков «плюс» и «минус» по отношению к чему-либо.
С одной стороны, я понимаю, что это тоже просто есть, но с другой – хочется от этого как-то избавиться. А потом вдруг приходит понимание того, что и желание избавиться тоже просто есть. Прошу извинить меня за сумбур.
Возвращаясь к терминологии Рам Цзы, я принимаю ВСЁ, но кроме «засранцев». А их список достаточно велик: фашизм, маньяки, неприятие чужих идей, чьи-то действия, которые никак не вписываются в какие-то личные нравственные нормы. И т.д. и т.п.
А потом вдруг какой-то вспышкой осознается, что ВСЁ это просто ЕСТЬ.
Нет никакого отделенного от абсолютно гармоничного Бытия большого или маленького «Я», которое может расставлять плюсы или минусы.
Нет НИЧЕГО «правильного» или «неправильного». Нет НИЧЕГО «хорошего» или «плохого».
Хотя бы потому, что на уровне неосознанной отделенной сущности никому никогда не удастся с помощью ума и логики просчитать бесчисленные миллиарды и биллионы вероятностей, создаваемых любым нашим действием или бездействием, мыслью или безымыслием.
А отношение, эмоции и даже желание их изменить — это просто данность единого и неделимого целого. Того самого, что включает в себя ВСЁ.
Я отлично понимаю, что любые рассуждения на уровне ума о любой глубокой концепции, в том числе и такой, как философия Адвайты, похожи на оживленную дискуссию о сути оргазма в пансионате старых дев, но раз оно почему-то написалось, значит и оно тоже просто ЕСТЬ.
Как неотъемлемая часть того самого единственно реального и всеобъемлющего "ВСЁ".
Не доводилось ли кому-то рассуждать на схожую тему и если да, то к чему удалось прийти?
23 марта 2012, 02:32
Зинаида Миркина
Что делает закатный свет?
Он сводит всю меня на нет,
Чтобы потом из ничего
Создать другое существо, —
Другую жизнь, другое «я»
С другою мерой бытия,
И мера неба и морей
В нем станет мерою моей.
И точно море разлито
Мое согласье на «ничто»,
Согласие сойти на нет,
Чтобы взошел из сердца свет.
23 марта 2012, 02:27
Зинаида Миркина
Присутствие Твое — в завечеревших скалах…
Присутствие Твое — легчайшее, как дым.
О Господи, прости, я днем не замечала
И вот поражена присутствием Твоим
И никаких чудес, и никаких видений,
Лишь тишина небес и моря разворот.
Но длинные, как жизнь, недвижимые тени,
Вытягивая перст, указывают: вот!