avatar

Шри Ганешварананда: О пробуждении

Вопрос: Что такое Дживанмукти (освобождение при жизни)?

ШГ: Вы не должны задавать этот праздный вопрос.

Вопрос: Почему?

ШГ: У Дживанмукти нет признаков. Даже если вам доведется увидеть Щиву на горе Кайлаш, это не будет Дживанмукти.

Вопрос: Шивохам (я есть Щива) — это Дживанмукти?

ШГ: Нет. Когда вы говорите Шивохам, вы имеете в виду какое-то единство. Но тут нет никакого единства. Если вы считаете, что соединились с Щивой, это не Дживанмукти.

Вопрос: Поясните это, пожалуйста.

ШГ: Щива говорит: Шивохам. Не вы, а Щива. Вы тут ни при чем. Вы проживете свою жизнь и умрете. Ваше тело умрет. Дживанмукти не имеет отношения к телу и к этой жизни.

Вопрос: Но ведь писания учат о том, что я и Щива — одно?

ШГ: Нет, совершенно не одно. Есть только Щива. Он никогда не был ничем связан и поэтому никогда не освободится. Может случиться шактипат, или вы что-то переживете, если будете усердно практиковать йогу. Эти вещи произойдут только с вами. Со Щивой ничего никогда не произойдет.

Вопрос: Выходит, Щива и я — совершенно различны и никогда не соединятся?

ШГ: Нет, никогда. Здесь нечему соединяться. Шивохам — неправильное слово, Дживанмукти — неправильное слово. Если вы говорите «я, меня», эти слова указывают не на вас самих, а на Щиву. Поймите это. Щива никогда не попадал в темницу и никогда из нее не освободится. Поэтому бесполезно спрашивать о Дживанмукти. Забудьте об
Читать дальше →
avatar

Беседы с ШГ: Ум и обезьяны

Этот сад очень старый, его посадил еще мой прадед. И здесь всегда жили обезьяны. Они прыгали, кричали и норовили что-нибудь стащить. Мой отец был санскритским ученым. Он любил работать в саду, вот здесь, на этом самом месте. Он писал, а обезьяны воровали его листы, вот так. Они тоже, наверное, хотели изучать санскрит. Поэтому мой отец написал так мало книг. Все украли обезьяны! Он сидел здесь и писал, а я играл у его ног. Мне было лет семь или восемь. Я не хотел изучать санскрит, я мечтал стать великим путешественником и объехать весь мир. Но вышло так, что я всю жизнь прожил в этом доме и знаю санскрит. Вот так-то! И здесь всегда жили обезьяны, в саду. Видите там, в кустах, маленькое мурти (статуя) Ханумана? Его поставил мой отец. Он хотел жить в мире с обезьянами. Иногда я кладу перед этим мурти банан или ставлю чашку с молоком. Я тоже не хочу ссориться с этими ужасными демонами. Но что будет, если я скажу: «Обезьяны, убирайтесь прочь из моего сада!» Они ответят: «Это не твой сад. Мы жили здесь, когда на свете не было еще ни тебя, ни твоего отца. Почему мы должны уйти? Это наш сад.» Вот так они ответят. В писаниях сказано, что мысли подобны обезьянам. Это так и есть. Но разве мы можем их прогнать? Еще ни у кого это не получалось. Мысли говорят: «Это наша голова, мы будем жить здесь сколько захотим!» Смотрите, мне скоро будет 80 лет. В этом саду я делал школьные уроки, я практиковал здесь йогу, медитировал, писал книги — вся моя жизнь прошла в этом саду, в обществе этих прелестных обезьян. Они только и делали, что прыгали, кричали и воровали все, что только могли достать. Десятки лет, одно и то же. Они так и не научились ничему лучшему. Если вы будете слишком много уделять им внимания, то тоже когда-нибудь начнете прыгать с ветки на ветку, орать и воровать. Так что лучше займитесь чем-нибудь
Читать дальше →
avatar

Смертный сон и вопрос Мастеру..

… только что снился сон. Настоящий такой, живой, яркий. Настолько ясный что что в нём я даже подумал: — ого как классно, такое видение бывало только во сне!
По мере развития сюжета сна он становился всё ужаснее и в итоге пришёл к моей неминуемой смерти… и вот тут, буквально за секунды до развязки, до моей смерти, что то шевельнулось внутри и я проснулся…

Проснулся и задумался. Ничего из того, что я делал и мог сделать внутри сюжета сна не вело к пробуждению ото сна. А то «движение» которое привело к пробуждению уже не было его частью, это было уже из этого сна/бодрствования в котором я пишу этот текст…

Я к чему. Если верить аналогиям пробужденных что мы спим, то у нас есть всего три возможнсти пробудиться.
Первая — выспаться.
Вторая — будильник не из нашего сна.
Третья — это вот это непонятное «движение» которое пробуждает…
Но НИЧЕГО в самом сне не ведёт к пробуждению! Это расстроило меня и отрезвило.
Ну и сам вопрос. Есть ли такое же «движение» чего то, что пробудит меня от ЭТОГО сна? есть ли возможность активировать его? Просто я не вижу моста между сном и бодрствованием. такое осознание невозможности…

p.s. я конечно же врядли прекращу попытки улучшить
Читать дальше →
avatar

Спасибо вам

Дорогие форумчане!
Благодарю вас за каждое написанное вами слово. Каждый из вас разворачивал меня к себе.
Но я упорно не хотела смотреть. Эта внутренняя гордыня не позволяла увидеть выдуманное совершенство, чистоту и превосходство над другими… типа я интеллектуально больше понимаю, тем самым отрицая свои глубоко запрятанные минусы. Я то точно могу любить безусловно.
Как прекрасно устроена сама жизнь. Она сделает всё, чтобы развернуть и посмотреть на себя и принять себя и других, какими они есть, с величайшей благодарностью.
Так что же я хочу на самом деле, от чего бегу, что ни так? Для чего нужно это просветление?
Просто посмотреть и увидеть жизнь, в которой ты не рулишь совсем и не отрицаешь ни одной стороны, ни светлой ни темной. Не делить на эти понятия, ни отрицая ни смерть и ни страх… ни ту же свою гордыню, ни свое непонимание этого, ни вину за это. И всю эту красивую игру всех проявлений.
Спасибо вам.
avatar

Еще один блестящий кусок из бесед с ШГ

Д-р Б.С. Мадхва: Скажите, как избавиться от эго?

ШГ: Кому нужно избавляться от эго? Разве вы не видите: это эго (ахам-кара) говорит: мне полезно это, мне вредно то. Это не вы хотите избавиться от эго, этого хочет само эго.

Д-р Б.С. Мадхва: Но разве не в этом цель йоги?

ШГ: Вы можете использовать йогу, чтобы умертвить свой ум. Тогда вам ум превратится в шмашана (место сожжения трупов). Там нет ничего живого. В вашем уме не останется ничего, и эго тоже исчезнет. Но зачем вам мертвый ум? Мертвый ум никуда не годен. Это очень печально, (когда) мертвый ум.

Д-р Б.С. Мадхва: Тогда как мне быть?

ШГ: Вы представляете себе Щиву обитающим во дворце за высоким забором. Это как дворец махараджи. Туда так просто не пройти. Вам нужно долго стучаться, и, может быть, вас однажды пустят. Даже если вам разрешат остаться только в комнате для собак, вы будете испытывать огромное блаженство. Но скоро придет управляющий и выставит вас за порог, где вас ждет ваше эго.

Д-р Б.С. Мадхва: Да, я это переживал много раз. Это очень болезненно.

ШГ: Вот видите. Бомбей — большой город. По сравнению с ним дворец махараджи — просто маленькая хижина. Если вас послушать, то ваше эго огромно, как Бомбей, а Щива обитает в маленькой хижине, в жилище бедняка.

Д-р Б.С. Мадхва: Вы точно говорите.

ШГ: Зачем же вам нужен такой Щива, обитающий в маленькой хижине? Разве это настоящий Щива, если ваше эго в тысячи раз больше его?

Д-р Б.С. Мадхва: Я не знаю, ачарья. Дайте мне, пожалуйста, совет.

ШГ: Если вы думаете, что Щива прячется за стенами дворца махараджи и никого к себе не пускает, то это не настоящий Щива. Настоящий Щива обитает и во дворце, и за его стенами. То, от чего вы убегаете, также есть Щива. Узнайте это, и вам не от чего станет убегать.

Д-р Б.С. Мадхва: Но эго причиняет мне боль.

ШГ: Пока вы верите, что Щива находится во дворце махараджи, наслаждаясь блаженством, вы сами будете только страдать. Все свое блаженство вы отдадите Богу, а вам останется только боль и
Читать дальше →