10 сентября 2022, 13:45

Как цитировать текст?

1. Копируешь текст, который хочешь процитировать в окно ответа. Потом, там же, выделяешь текст. И нажимаешь на кавычки (красной стрелкой указано) в верхнем меню.


2. В тексте появится код:


3. Когда текст написан, жмём кнопку «добавить». Вот и цитата текста:
4 сентября 2022, 19:18

Хайку



Хайку — традиционный жанр японской поэзии, представляющий собой трехстишие в 17 слогов (5-7-5). Поэт, пишущий хайку, называется хайдзин. Одним из самых известных представителей жанра был и до сих пор остаётся Мацуо Басё.

Что касается слогового состава хайку, то к настоящему времени и среди переводчиков хайку, и среди авторов оригинальных хайку на разных языках сторонники соблюдения 17-сложности (и/или схемы 5—7—5) остались в меньшинстве; по общему мнению большинства теоретиков, единая слоговая мера для хайку на разных языках невозможна, потому что языки значительно отличаются друг от друга средней длиной слов и, следовательно, информационной ёмкостью одинакового количества слогов[4]. Современные хайку, написанные на европейских языках, обычно короче 17 слогов (особенно англоязычные), тогда как русские хайку могут быть даже длиннее.

В классическом хайку центральное место занимает природный образ, явно или неявно соотнесённый с жизнью человека. При этом в тексте должно быть указание на время года — для этого в качестве обязательного элемента используется киго — «сезонное слово».

Хайку пишут только в настоящем времени: автор записывает свои непосредственные впечатления от только что увиденного или услышанного.

Традиционное хайку не имеет названия и не пользуется привычными для западной поэзии выразительными средствами (в частности, рифмой).

Искусство написания хайку — это умение в трёх строках описать момент. В маленьком стихотворении каждое слово, каждый образ на счёту, они приобретают особую весомость, значимость. Сказать много, используя лишь немного слов, — главный принцип хайку.

В сборниках хайку каждое стихотворение часто печатается на отдельной странице. Это делается для того, чтобы читатель мог вдумчиво, не торопясь, проникнуться атмосферой стихотворения.

Басе

Сорвался каштан –
и на миг умолкла цикада
в траве пожухлой….

Боте

В мире все повидав,
глаза мои снова вернулись
к белой хризантеме.

Сирао

О стрекоза!
С
Читать дальше →
1 сентября 2022, 21:02

Внутреннее тело .

«То, что я называю внутренним телом, на самом деле уже не тело — а жизненная энергия, мост между формой и бесформенным. Выработай привычку чувствовать внутреннее тело при любой возможности»

Самое важное — поддерживать постоянную связь с внутренним телом, эту связь нужно ощущать всегда. Эта связь быстро преобразит вашу жизнь, придаст ей глубину

Чем больше внимания направлено на внутреннее тело, тем больше частота его вибраций — вы словно поворачиваете реостат: сила тока возрастает и лампочка разгорается ярче. На этом высшем энергетическом уровне негативность уже не может причинить вам боль. В то же время вы притягиваете новые события — те, что отражают более высокую частоту вибраций.

Эта практика позволяет принять и полюбить свое тело, наладить с ним контакт. Благодаря этой практике вы научитесь осознанности, вы будете находиться в настоящем моменте.☝

Проделывайте это ежедневно, в течение многих недель.

Не уделяйте все внимание разуму и внешнему миру. Всеми силами старайтесь сосредоточиться на том, что вы делаете в данный момент, и в то же время при любой возможности старайтесь установить связь с внутренним телом. Затем наблюдайте, как меняется ваше сознание и повышается качество работы.

Э.
Читать дальше →
27 августа 2022, 10:28

Рамана Махарши не был учеником адвайты.

Рамана Махарши и классическое учение Адвайта Веданта

Рамана Махарши не был учеником Адвайты и держался далеко от ведантистских аргументов. Он был Гуру Мауна (Молчания) и говорил очень мало. На самом деле, люди со склонностью к спорам расстраивались из-за его молчания, длящегося иногда даже по восемь часов подряд, и уходили от него. Позже Махарши признавался другим, что намеренно молчал всякий раз, когда кто-то задавал вопрос с желанием подискутировать. Но это не означает, что мы должны избегать общения, подражая Махарши. Или его сценарии общения проигрывать с другими людьми. Каждому своё.



Cпонтанные переживания существования и смерти привели Раману к реализации своей сущности. Он подробно изложил это своими словами как мог. Но мы уже не узнаем как и сам Махарши мог не осознавать, что в его жизни могли быть люди, оказавшие на него влияние учения адвайта-веданты. Только через много лет после своей реализации он обнаружил, что бхрамаджняна, описанная многими приверженцами адвайта-веданты, — это то же самое, что случилось с ним. Он использовал несколько из этих текстов после, чтобы облегчить своим последователям понимание важности Вичары или Самоисследования.

Если и есть какие-либо разногласия, то только в том, что, согласно Махарши, Самореализация очень проста. Он несколько раз говорил, что только мысль о том, что это трудно, делает это трудным. Некоторые тексты Адвайты могут сделать её более сложной и запутанной. Но опять таки, это не значит что путь Махарши должен быть примером для нас. Да и он понятия не имел что должны были делать остальные, он говорил лишь о том, что ощущает сам. Полного рецепта изменений в себе не знал даже сам Рамана. Всё очень индивидуально, там где сотворён кумир, возникает фанатизм и ненависть.

Он препятствовал всем интеллектуальным поискам: «Просто идите домой и найдите того, у кого есть все эти поиски. Наши дебаты могут подождать до тех пор». Махарши знал что было у него, что делать ему самому, тяжело мог выразить это и
Читать дальше →
19 августа 2022, 09:52

Йога и психотерапия. Эволюция сознания.

Йога и психотерапия. Эволюция сознания.

Свами Рама.

Перевод книги Yoga and Psychotherapy: The Evolution of Consciousness. Swami Rama.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ГЛАВА 1. ТЕЛО И ХАТХА ЙОГА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ТЕЛЕСНЫМ И ПСИХИЧЕСКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ.
Тело в современной психотерапии.
Тело в йога-терапии.
Техники релаксации в йоге и современной терапии.
Тело как модель разума.
Исследование внутри тела.

МОДЕЛИ ЗАБОЛЕВАНИЯ: ВНУТРЕННЯЯ ЭКОЛОГИЯ ПРОТИВ НАШЕСТВИЯ МИКРОБОВ
Тело как экологическая система
Микробная теория
Психосоматическая модель
Контроль внутренних состояний
Два типа заучивания
Учимся контролировать внутреннюю часть тела

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И САМОКОНТРОЛЬ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И ЙОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ГЛАВА 2 ДЫХАНИЕ И ЭНЕРГИЯ

ДЫХАНИЕ И ЭНЕРГИЯ
Дыхание: Волна Жизни
Дыхание и расслабление

ПРАВОЕ И ЛЕВОЕ: УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОЛЯРНОСТЬ
Правое и левое дыхание в йоге
Ида и пингала
Cоюз Солнца и Луны: Синтез в Микрокосме

СВАР СВАРОДАЯМ: ИЗУЧЕНИЕ ЭНЕРГИИ
Теория поля и Энергетические закономерности
Прана: Единая теория энергии

ПРАНАЯМА: ДИСЦИПЛИНА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Роль дыхательных упражнений
Накопление энергии
Контроль праны и высших состояний сознания
Ментальная энергия и изучение ума

ГЛАВА 3 УМ: ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ

РАЗУМ И ИНСТИНКТЫ
Инстинкты в Йоге
УМ: ВНУТРЕННИЙ ИНСТРУМЕНТ
Раджа и Джняна Йога: Две основные школы психологии Йоги

СЕНСОМОТОРНЫЙ УМ (МАНАС)

БАНК ПАМЯТИ (ЧИТТА)
Фильтрация сенсорного входного потока
ЧУВСТВО “Я” (АХАМКАРА)
Ахамкара или “Я-ориетация" и западная концепция Эго
БУДДХИ
Буддхи и совесть
Буддхи и за ним
ВЫСШИЕ ОБОЛОЧКИ ИЛИ «ТЕЛА»

ГЛАВА 4 БУДДХИ

БУДДХИ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ СКВОЗЬ НЕИЗВЕСТНОЕ
ЧТО ТАКОЕ СОЗНАНИЕ?
СОЗНАНИЕ КАК ФИЛЬТР
ПАМЯТЬ И ПОДАВЛЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНЫЙ РАЗУМ
Исследование бессознательного в психоанализе: его пределы
Коллективное бессознательное: открытие трансперсонального
Сущность в Юнгианской Психологии

Читать дальше →
18 августа 2022, 19:36

Четыре функции ума в Веданте.

Четыре функции ума в аутентичном учении адвайта подобны спицам на колесе. Колесо занимает мир, а центр остается неподвижным.


Ахамкара

Ахамкара — это просто границы нашего «Я». Это линия, отделяющая «Я» от «не-Я». Она может расширяться и сужаться. Но чувство границ «Я» дает возможность отделить себя от потока настоящих событий и думать о себе как об индивидуальной сущности. На санскрите ахам означает «Я есть». Ахамкара не течет инстинктивно и синхронно с внешней природой. И по жизни ощущение границ своего «Я» может меняться.

Эго — это термин западной психотерапии и он не имеет никакого отношения к адвайта веданте. Ошибка иcходила из неверного понимания Фрейдом индуистской психологии. Когда под пониманием эго слепили некую мешанину части Ахамкары и части Манаса, что не даёт возможности нормально работать с этой концепцией. И в последствии, эстафета перешла к Юнгу и далее. В настоящей же адвайта-веданте, есть лишь ощущения границ своего я.

Маленький ребенок часто эти границы сужает, когда говорит, что это не он разбил вазу, и искренне не понимает кто это сделал. Так как боится наказания. Точно также взрослый человек может не видеть границ своих неудач по жизни, из за лени, но будет винить в своих неудачах правительство или президента. Именно за эти ощущения своей зоны ответсвенности и зоны влияния отвечает Ахамкара. Ахамкара не принимает решения как Эго в западной психологии. Это просто слепота или зрячесть к своим действиям и возможностям по жизни.

Все методы внушения и гипнотерапия работают на сужении ощущения границ своего Я. В противовес практики расширения своей зоны ответственности для принятия решения. В веданте по мере того, как расширяется ощущения своего «Я» или Ахамкары и развивается более отстраненный и объективный Буддхи, становится меньше запутанности в привязанностях. Это выражается в снижении тревожности.

Манас

Манас — это низший или сенсомоторный ум. Он не способен оценивать получаемую информацию, он продолжает её собирать от
Читать дальше →
18 августа 2022, 14:47

Пристрастный поиск эго в другом человеке.



C чего некоторые из вас взяли, что эго надо искать в другом человеке?

В упанишадах веданты или в тех же буддистских сутах, я ни разу не видел указаний искать в другом эго. Вот ни разу. Может быть вы мне покажете такой текст? Речь в тех книгах, что читал я, всегда шла о самопознании и о работе только над собой. Тот же Кришна в Бхагавад Гите ни разу не искал недостатков в Арджуне. Их диалог достойный пример видящего проблемы другого.

Веды описывают диалоги в стиле вопросов Ничикеты Ямараджу в Катха Упанишаде, Смерть как учитель, но это всё мистерии, а мистерии происходят только внутри человека. И общение в упанишадах за редким исключением происходит только 1 на 1. Когда нечто внутреннее, трансцендентное давало ответы на вопросы, как тот же Ямарадж советовал Ничикете искать смерть внутри себя. И в том же базовом тексте Мандукья Упанишады адвайта-веданты тоже нет указаний искать эго в другом.

Западное понятие эго нельзя сравнивать с той же индуистской ахамкарой — Я ориентированностью. Эго — это понятие из психиатрии введённое психотерапевтом Фрейдом, и есть болезни эго. Ахамкара не является активным агентом, который принимает решения и производит мысли, как эго западной психологии. Ахамкара — это просто границы нашего «Я». Это линия, отделяющая «Я» от «не-Я». Это свойство индивидуализации. В индуистской психологии именно Манас порождает мысли из банка памяти Читы или органов чувств индрий. А Буддхи принимает решения. Все это, однако, включено в западный термин «Эго». И тот же Буддизм имеет общий корень с Буддхи, Буддхи правило произносится как Будда, который рассматривается как возничий повозки со скачущими чувствами и мыслями — лошадьми. И этот Будда-Буддхи должен проснуться и стать царём в голове. Управлять собой.

Я ни разу не видел, чтобы врачи ставили диагнозы где то в публичных местах. Почему? Вы где то видели от врачей что то подобное:
— Уважаемый, подвиньтесь, что вы тут мне втираете? Да у вас остеохондроз!
— Кондуктор полегче, у вас
Читать дальше →
17 августа 2022, 11:18

Есть и смысл и цель

Не стоит слушать тех, кто говорит что смысл лишь в одном — побыстрее отмучиться и сдохнуть.
Нет, сознание как говорят не бухает. Есть очень важная цель нашего рождения именно на этой планете, и именно в этом, человеческом теле.
Просто нужно понимать, что вы не есть это тело, вы сознание вошедшее в это тело с одной очень важной целью.
И вам нужно найти того, кто поможет вам((как индивидуальному сознанию) вспомнить, что это за цель.
У многих может возникнуть вопрос — как индивидуальное сознание могло забыть свою цель? Так было задумано.

1) вспомнить кто ты

2) вспомнить зачем ты здесь
16 августа 2022, 21:16

Безмолвный ствол.



1 Он стоит неподвижно, безмолвно взирая на все происходящее, и только из его пор текут обильно слезы, словно березовый сок. Ветви поддерживают ветки, а ствол поддерживает всю крону и служит опорой для других ветвей, почек, листьев, цветов и плодов. Есть в нём cила.

2 Всё что имеет, он безвозмездно отдает другим ветвям. Просто так. Самые ценные дары корня раздаются без любых внутренних сомнений и преград. Забирайте листья сколько влезет. Сам ствол не оказывает никакого сопротивления проходящему через него. Что вошло то и вышло. Флейта ждет своего ветра. А в нём есть щедрость.

3 Растворенные минеральные соединения от корней поднимаются вверх к почкам, листьям, цветам и плодам по восходящему потоку, а с органическими веществами опускается вниз к корневой системе по нисходящему. Есть в нём проникновенность.

4 Будь он даже бук или дуб, да хоть баобаб. Если его будут сдерживать на привязи лианы и ядовитые плющи. Он может раскалиться до красна от трения, словно железный прут. Есть в нём огонь желаний.

5 Пщщщшшшшш. Свободу стволам!

6 Но проливные дожди всегда остудят его пыл. Ствол нас кормит! Есть в нём доброта.

7 Бабочка огнёвка от жадности сожрёт всё растущее на кавказском самшите. Разденет так, что ни одного листика не останется. Ствол и ветви при этом останутся целыми и невредимыми. Ни перед какими ударами судьбы он не прогнется. На следующий год он воскреснет в новой одежде из перьев птицы феникс. Он не держится за своё прошлое.

8 В зимнее время сокодвижение прекращается, и ствол выполняет функции по хранению влаги и питательных веществ. Он просто красавец во всех отношениях. В него невозможно не влюбиться. Где вы перелетные птицы? Опять загадили его ветви, наевшись плодов с его дерева до отвала. Есть в нём смирение перед происходящим.

9 Внешняя часть его — это защитная ткань, кора, поддерживающая температуру внутренней части ствола, предохраняющая его от повреждений и уменьшающая потерю воды. Он охраняет теплое течение жизни.

10 Его
Читать дальше →
13 августа 2022, 19:53

Вопрос заядлым адвайтинам

Ребятки, адвайтины, а чё вы так жопу рвете за недвойственность?
Ну ежели все иллюзия, чужие мнения — иллюзия вдвойне!
Это же всего навсего чья то интерпретация, причем чего?.. бога… личности… эго…
Шо же вы все скачаете с криками: «дурак! Ты не понимаешь!»
Что вас так беспокоят чужие описания?.. они же более иллзорны, чем тела оппонентов!
«Зачем так много шума
В просторных залах ГУМа
И резонанс общественный зачем?» :))))