Приятие (боли, своих недостатков) высвобождает какую-то чудесную силу, которая исправляет «неполадки» с собой и миром, т.е. объединяет с миром.
А неприятие, напротив, возводит «вокруг» нас стену, и появляется необходимость в защите, появляется плохое, неправильное.
На этом уровне человеческое существо отождествляется с психосоциально обусловленным и заученным набором контекстов деятельности. Эти контексты дают человеческой личности характер. В зависимости оттого, насколько абсолютна такая эго-тождественность, человек на этом уровне более или менее склонен к солипсизму, контексты, в которых действует такой человек, как правило, обретают ауру непогрешимости, и о всех других контекстах он судит с точки зрения критериев этих личных контекстов. Человек верит, что первичной действительностью обладают лишь он сам и его расширения и дополнения (его семья, его культура, его страна и т. д.). Все остальное условно.
В рамках общего уровня эго мы можем различать две полосы. Первая из них, патологическая, находится ближе к личному бессознательному. На нее сильно влияют внутренние стимулы из бессознательного. Людей, чья самость отождествляется с этой полосой, нередко беспокоят стремления и побуждения бессознательного. Их эго разделено на образ себя и образ тени, первый из которых распространяется, а второй подавляется.
Вторая полоса, психосоциальная, представляет собой место, где живет большинство из нас — за исключением редких экскурсов в более низкие и более высокие (в смысле развития) области тождественности. Например, в более высоких областях мы можем быть способны говорить «нет» обусловленной привычной реакции, таким образом проявляя свою свободную волю; или мы можем погружаться в творческую деятельность, или можем бескорыстно любить кого-либо. Однако обычными побуждениями к действию на этом уровне руководит личная программа, которая служит для сохранения и укрепления тождественности образа-характера, в стремлении к славе, власти, сексу и т.д.
Уровень буддхи
Этот уровень характеризуется менее ограниченной возможностью отождествления самости, исследующей весь человеческий потенциал. Личный мотив жизни на уровне эго сменяется мотивом внутреннего творчества, самоисследования и актуализации.
В рамках этого
Читать дальше →
Дайте человеку необходимое — и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет стремиться к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное — он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули, и что он получил не то, что хотел.
Недавно опять наткнулся на фразу Христа «Царствие Небесное внутрь вас есть».Все не выходила из головы.Иногда подолгу размышлял о ней, и искал «внутри».А к кому обращался Христос? И «откуда» он говорил.Ведь он говорил то что называется из Основы.И обращался он не к личности.Бог обращается только к Богу.Значит это указатель на то что не мы в мире а мир в Нас.Другими словами не я в мире, а мир в Я.А если внутри и снаружи -это просто абстрактные концепции то Я и есть этот мир.То есть все что есть и есть Царствие Небесное.Поразительно :))).
Я могу быть всем, чем угодно: Деятелем, Автором, Рулевым, Великим Кормчим, Недеянием, Пустотой и прочая, и прочая.
Единственное, чем я НИКОГДА не могу быть, — это чем-то ПОСТОЯННЫМ, само-существующим, отдельным от всего остального, отдельным от мысли, от дуновения ветра, от тапочка… от СЕБЯ!!!
Именно ЭТО всегда выносится за скобки: «Я» как нечто непричастное ко всему этому, присутствующее НЕЗАВИСИМО от чего бы то ни было! Это и есть ПОДРАЗУМЕВАНИЕ, о котором так долго говорили большевики.
Подразумевание Абсолюта в Относительности, глубочайшая вера в Деда Мороза.
Но «Я» не сливается НИКОГДА!!!
Для этого нужен Абсолютный Сливатель, которого нет быть не может.
ЭЙ, расслабься! С ТОБОЙ все нормально! Это все о ТЕБЕ!
А о ком же еще?
Ведь никогда — пойми, НИКОГДА! — не было никакого «другого», которым так хочется быть, чтобы сделать вид, что моя хата с краю.
Проблему с «Я» создаёт дуальный ум, мир относительности, формальная логика двойственности, когда каждый объект существует относительно другого.Медаль имеет две стороны «Я» и «НЕ Я» и при помощи ума отрицанием «Я» мы это « Я » утверждаем, поэтому все концепции, посты про «Я» и практики на основе ума ложны изначально и не работают.
Пока есть желание уйти от «Я», стать кем-то, мы в капкане.Ослабить хватку «Я» борьбой с ним невозможно.От борьбы оно только усиливается, особенно у тех кто учит других, как я сейчас.Когда кто-то учит других он думает, что он знает, но знать может только «Я» и самоутверждается только ОНО родное.
В дуальности желать пробуждения это поднимать себя за шнурки, а не знать о « Я » — глупость.
Самое близкое состояние к пробуждению это полное замешательство, состояние ничего не знаю ничего не понимаю и понять про «я» ничего невозможно.
Как сказал Лао Цзы 2500 лет назад: « Дао в словах не истинное дао».
Перед пробуждением наступает состояние полной тотальной сдачи, когда приходит чувство полной безвыходности и невозможности достичь полного освобождения при помощи практик и знания.
Для «Я» в таком случае не за что зацепиться, но такое состояние возможно только у тех кто был заворожен учениями, практиковал с полной отдачей, забыв про всё, заходил в тупики и понял, что они никуда не ведут и весь этот цирк есть большая шутка создателя.Но раньше нет.
Раньше можно самообманываться, играть роль большого учёного и быть мыльным
Читать дальше →
Сегодня «с ужасом» наблюдал, как делаю и говорю «не то что хотел», не то что «должен был».
при очень странном (быстро меняющемся на противоположное) поведении однако же окружающие воспринимали это «нормально»… чем потрясали «меня» ещё больше…
Живые цветочки в благодарность живым мастерам! :)
Да, кстати, оказывается «вести себя» и «иметь мнение» по разному в разных местах и компаниях — абсолютно «нормально»!!! ведь перемещается только «фокус внимания», а «наполнение» меняется соответственно месту и «наполненности» присутствующих людей… О как.