Йога, вегетарианство, знакомства и нетворкинг духовных людей →

18 ноября 2014, 11:25

очередной кризис ))

О внутреннем кризисе

В последние дни со мной случился сильный непереносимый кризис, внутренний конфликт. Пост Ганеша «О боли» вдруг помог мне взглянуть на себя со стороны. Ганеш обвинял членов формации в том, что многие из них намеренно хотят ужалить его побольнее, а я – делаю тоже самое в отношении моих близких друзей. Я постоянно ловлю себя на мысли, что непрерывно борюсь с кем-то, постоянно отстаиваю свои адвайтские убеждения, пытаюсь окружающим (а на деле – самому себе) доказать «правоту» этих убеждений. Хотя во мне как бы есть интеллектуальное понимание, что нет ни правильных, ни неправильных убеждений – все они концептуальная лажа. Что придание важности «своим» убеждениям и пылкое их отстаивание – заражено авторской программой.
Но как бы там ни было, все мои друзья – йоги со стажем и любой разговор рано или поздно упирается в вопросы, взгляды на которые у меня и моих друзей кардинально расходились – о предназначении человека, свободе воли, о деятеле и недеятеле – впрочем любой философский вопрос всегда упирался в то, что наши мнения расходились. Главный предмет споров – это мое отношение к йоге, или точнее мое предательство по отношению к йоге. Споры эти непрерывные, когда-то я (после первого знакомства с Учением Дракона) азартно бросался в бой – пытался всех переубедить, разъяснить им как все обстоит на самом деле ))). В этих попытках я потерпел полный провал. И давно оставил их.
Однако с каких-то пор эти споры стали тяготить меня и все больше стали вызывать раздражение. Я пытался избегать разговоров на эти темы, но куда убежишь от них в эзотерической тусовке? Так вот с какого-то момента мне стало казаться, что все мои друзья уже не просто спорят со мной, а полемизируют с одной-единственной целью – переубедить меня, как бы вернуть меня в лоно родной раджа-йоги, дружески наставить на путь истинный. И это стало по-настоящему бесить.
Эти споры в последние дни достигли своего пика. Я вдруг почувствовал, что все мои «правильные» убеждения затрещали по швам,
Читать дальше →
18 ноября 2014, 00:11

В лабиринте себя я мечусь как безумный...

В лабиринте себя я мечусь как безумный,
Разбиваю о стены эту хрупкую плоть,
Ничего не меняется в мире подлунном,
И молчит в этом мраке Господь.
Он во тьме, в тишине все мольбы только эхо
И по кругу, по кругу ведет лабиринт…
От блаженства до боли, от плача до смеха
Он на мне, он во мне, смрадный жреческий бинт.
Погребен я давно в этой жаркой гробнице,
В этой плоти краснеющих венами стен,
И на стенах царапаю пальцами лица,
Всех богов и богинь… но в ответ только тлен
Расползается, словом себя умножая.
Но в ответ только вой бесконечной мольбы…
Где то веруют в Бога и ждут урожая,
И спокойно несут на погосты гробы.
Где то крестят детей, обнимают любимых,
Подымают бокалы с холодным вином,
Под мешок подставляют иссохшие спины,
А прижмет, называют все это лишь сном.
А под ними, над ними витки лабиринта…
Но в покое кто слеп и блажен тот, кто глух,
Если пива хорошего пенится пинта,
И хозяйка газетой согнала всех мух.
Мой удел не таков, я во тьме жажду света…
Неизвестен он мне, так куда я бегу?
Только кожею чую, дыхание ветра,
И иначе, увы, не могу.
17 ноября 2014, 22:19

О Личности

Прожив бОльшую часть жизни я особо не вникал, что такое Личность.
Усвоил лишь, что когда говорят – «Ты – личность !» — это хорошо и приятно,
А если посчастливится, и тебя назовут Сильной Личностью – то это – вообще круто !)))))
Теперь поняв и разобравшись(не без помощи, признаюсь) ЧТО есть личность,
Спешу изложить вам на рассмотрение:
Личность – это набор описаний себя.
Описания здесь точнее назвать Убеждениями,
Т.к. они приняты за чистую правду и сомнениям не подлежат(как в принципе и всё, что «записано» в подсознании)
Это описания других людей(опосредованный опыт, взятый на вооружение) И описания самого себя
Но только вот вопрос:
Можешь ли ты считать описания себя объективными, а значит правильными ???
Ты на счёт себя можешь ошибаться ???
Ведь все «твои» выводы о себе построены на общепринятых чужих оценках
В которых ты тоже не сомневался(почему-то)
Я к тому, что лично ты – не придумал ни один критерий,
Не опирающийся на общепринятые шаблоны.
Потому что все они основаны на «объективных» оценках(контекстах), которые опираются (в свою очередь) на другие контексты, которые опираются на догмы, привитые с самого детства … — и так до бесконечности…
ПОНЯВ ЭТО – ТЫ СТАВИШЬ ПОД СОМНЕНИЯ ВСЕ(!) ОПИСАНИЯ СЕБЯ.
Теперь сбросив этот балласт «правды» (носить который, к стати, весьма энергозатратно)
ТЫ ОСТАЁШЬСЯ НИ С ЧЕМ.
Умники с улыбкой спросят: « Так ЧТО, тебя НЕТ ???»
Есть!
Но кто я такой «на самом деле» — вопрос не стоит.
Любое описание крайне не точно и даже глупо.
Вопрос «кто я» отпал из-за своей абсурдности,
(хотя, под хорошее настроение, можно пофантазировать(не без юмора конечно))))
В следствии этого понимания,
Мир не изменился вокруг – изменилось восприятие.
Все противоположности показались смешными,
Делать какие либо «тотальные» выводы отпала охота.
Как следствие, появилась лёгкость и безмятежность.
Закончились эмоциональные «американские горки».
А если и возникает какое ни будь раздражение,
То исчезает, как
Читать дальше →
17 ноября 2014, 20:10

Бумажные цепи на руки одеты?

Бумажные цепи на руки одеты?
Нелепо, как ждать на вопросы ответы.
Как пропасть пройти, не имея моста,
Как жизнь предсказать, по полету листа.

Но руки в цепях онемели, застыли…
С рождения страх не дает раскрыть крылья…
Одно лишь движение, цепи спадут…
И больше не вспомнишь ни страха, ни пут.

Один лишь рывок, развернешь небеса…
Один лишь прыжок, и вся мира краса…
Лишь песня прощальная сказочных дев,
Лишь рык, что издаст коронованный лев,
Лишь слово, что плотью висит на кресте,
Лишь сны, что плывут облаками в мечте.

Бумажные цепи, но их не порвать,
Их клеила нежной заботою мать,
Их вырезал папа, забыв про покой,
Их детям подаришь, скрепив их собой.

И так, продолжая ползти по векам,
Мы тащим по жизни, все жизни как хлам.
Бумажною цепью бумагу скрепив…
Как все я в цепях… это значит, я жив!
17 ноября 2014, 15:29

Драгоценный Камень Различения

Ученик:

Когда я отверг все пять оболочек как нереальные, я ничего не обнаружил в этой вселенной, О Мастер, кроме Пустоты, отсутствия всего. Что за сущность остается после этого, с которой мудрый искатель своего Я должен осознать свою тождественность?

Шанкара:

Ты верно сказал, о мудрый! Несомненно, ты мудр в своем различении. То, чем ощущаются все эти видоизменения от эгоизма до его последущего отсутствия во время глубокого сна, но что Само не ощущается, – есть Атман, познай это с помощью острейшего интеллекта. У того, что воспринимается чем-то еще, это что-то является его свидетелем. Когда нет того, кто мог бы воспринять объект, мы вообще не можем говорить о восприятии. Этот Атман является само-познающей сущностью, потому что Он познается Собой. Поэтому индивидуальная душа являтеся непосредственно Высшим Брахманом и ничем еще.
17 ноября 2014, 15:25

Течёт большая река...

Я смотрю, что вся эта возня, в центре которой я нахожусь и живу, которая и называется «моя жизнь» — это просто банальный способ перенаправить энергию на функционирование мышления. Думать побольше то есть. Анализировать, прошлое, будущее и настоящее, изучать новое, продвигать перспективы — неважно. Просто так закрутилась энергия, что мыслить — стало основной функцией, это фактически приравнялось к существованию и это уже не просто инструмент, типа как покушать, почувствовать, сходить куда-то ногами, а это первичнейшая штука, без которой и я не я. Умалять, конечно чудо мышления тоже не стоит (в конце концов, что из перечисленного выше — не чудо), но это приняло какие-то монстрообразные и извращённые формы… Ведь почему так сложно просто посидеть, почему куда-то постоянно нужно бежать, что-то придумывать, разрешать возможные проблемы, предугадывать последствия, анализировать прошлые ошибки? Я имею ввиду — почему это надо делать в ТАКИХ объёмах? Да всё очень просто. Это наркомания своего рода. Настолько устоявшаяся привычка, настолько проторённое русло, что энергия жизни стала течь только туда. И любое отклонение немедленно откликается ужасными неудобствами, так как вся система тела ума перестроилась под этот привычный ток. А любое попадание, это кайф. Такой тонкий кайф типа «я снова дома, я снова думаю». Закручено всё это вокруг меня, вера в которого безусловна и я не способен разуверится. Просто «я» — это великолепнейший двигатель, первопричина всего этого направления течения. Водоворот. Там внизу наверное сидит огромный СОМ, которому всегда всего мало. В детстве в деревне рассказывали, как сом куриц глотал на речке, а этот походу ещё похлеще, потому что в него течет и течёт, а он всё не наестся…
Лишь бы побыстрей течение, лишь бы не стих шум воды, лишь бы не услышать за ним тонкие трели птиц в ивах на
Читать дальше →
17 ноября 2014, 11:30

Что постоянно мешает танцору?

Что мешает смотреть фильм? :)
Не правдоподобность сюжета или не правдоподобная игра актёров.
Степень правдоподобия определяет кто? САМЫЙ правдоподобный. Правдо подобный — ничего не напоминает? :)
Не согласие с сюжетом (сюжетной линией) — то же самое — кто то очень правильный оценивает правильность поведения персонажей.
Снова повод посмотреть на танцора, которому всё не так, всё мешает :)
Откуда идёт несогласие с сюжетом фильма (или с сюжетом жизни)?
Плохой танцор всегда знает, как должно быть, как надо.
Это знание не позволяет расслабиться ни на минуту.
Какой там номинальный субъект, если вокруг всё не так? Если вся жизнь — коту под хвост! И даже недовольство этим фактом — что я плохой танцор — тоже не позволяет широко шагать и нормально жить.
Один вопрос: почему если я знаю как быть должно — всегда происходит противоположное моему знанию? Может это знание поставить под сомнение? Ну хоть чуть чуть включить фантазию?
17 ноября 2014, 03:44

Авторство.(буддийская притча)

Один буддийский мастер прочел ученикам прекрасный текст, который растрогал всех. Ученики сразу же спросили:
— Кто написал его?
— Если я скажу, что это Будда, вы будете благоговеть перед текстом, возлагать каждое утро на него цветы и отдавать поклоны. Если я скажу, что этот текст написал патриарх, вы будете испытывать большое почтение, но уже не будете преклоняться перед ним так, как перед текстом Будды. Если я скажу, что автором был монах, вы, пожалуй, растеряетесь. А если узнаете, что текст написал наш повар, вы просто посмеетесь, — ответил учитель.
(буддийская притча)