О предмете Традиционной Адвайты (Единства) против НеоАдвайты
Недавно прозвучало утверждение, что Традиционное Единство так или иначе лучше, чем ‘НеоЕдинство, или даже ПсевдоЕдинство'. Странность самой этой идеи выдает глупая попытка дать название тому, что безгранично.
Коварный и манипулирующий ум гуру неизбежно использует слова для выражения, и из этого выражения возникает множество догм, требующих высшего понимания того, что не может быть понято.
Как следствие, так называемая Традиционная Адвайта, например, еще одна устоявшаяся религия, распространяющая различные учения и литературу, и все из них весьма успешно и последовательно дают осечку. Находясь со стороны Христианства и Буддизма, как одна из многих систем личной идеологической обработки, она обещает возможное духовное достижение. Указатель от Открытой Тайны:
“Помещение невыразимого в доктрину означает попытку преображения песни свободы в догму ограничения. Когда птица улетает, теряется и суть ее песни и все, что нам остается — это пустая клетка.”
Читать дальше →
Этот прекрасный указатель был дан Исусом, дабы мы осознали, что даже от него вы не можете ничего получить.
Это прямое введение, Тот СВЕТ о котором он говорит не то, что можно приобрести, ибо он так же светит в каждом. А то что уже Есть, нет возможности получить.
А теперь давайте посмотрим что сделал с этим указателем разделяющий Ум.
«Раз мне быть светом самому себе, то зачем мне какие либо Учителя, и Учения. ЯСам во всем разберусь, пусть Я ошибусь но это будут Мои ошибки»
И так искажается любой указатель через призму разделяющего ума, так как обязательно происходит присвоение: «Мой Путь», «Мои ошибки» «Мне никто не нужен сам все пойму, Я же не дурак»
Но именно став абсолютным Дураком, поселяется Милость.
Не любит она Умников…
К одному суфию пришел молодой человек, который обладал суждениями о многом, но имел мало подлинного жизненного опыта. Когда они пробеседовали с час или два, присутствовавшие стали замечать, что суфий говорит все более и более тупоумные вещи.
Вскоре молодой человек уже с трудом сдерживался и про себя обзывал суфия «дебилом».
Когда, наконец, юноша ушел восвояси, присутствовавшие стали умолять суфия объяснить, почему он так вёл себя. Но он ничего не сказал и только улыбался.
Некоторые решили, что суфий одряхлел и более не способен должным образом вести себя с посетителями.
Как-то раз, когда суфию понадобилась история для иллюстрации, он вернулся к данному предмету.
— Кое-кто из вас помнит, как некоторое время назад сюда пришел молодой человек, и я вел себя с ним как старый маразматик. Все дело в том, что им двигали одни только суждения. В тот момент он не обладал способностью воспринять опыт. Преодолеть барьер, воздвигаемый его суждением, было выше моих сил. Объяснить ему этого я не мог: он просто предположил бы, что я движим намерением раскритиковать его. Ему нужны были сведения, а не знание (малумат, а не марифат).
Поскольку он являлся моим гостем, у меня были определенные обязанности по отношению к нему. Долг хозяина — дать гостю то, чего тот желает. Единственной услугой, которую я мог ему оказать, было выявить его высокомерие и довести проявление его грубости до такой степени (независимо от того, каким предстану я сам), чтобы он оказался в состоянии увидеть свои собственные проблемы и отторгнуть их.
Каждый ступивший на тернистый путь таких духовных традицый как неоадвайта и ей подобных, сталкивается с дилеммой. Практиковать надо, но незачем. Самоиследование необходимо, но нет объекта исследования, распознавать ригпа надо, но нет распознающего.
Ответ чересчур прост, что бы служить руководством к действию. Любят не за что то, а просто так. Если то, что я делаю это выражение моей внутренней потребности, сравнимой с потребностью смотреть в любимые глаза, то я не терзаюсь мыслями о том, что это не имеет смысла или ведет к укреплению эго.
Как герой суфийских сказаний, я ничего не вижу кроме возлюбленной и все что я делаю, я делаю для нее.
Решил попробовать новую фишку — перевод с субтитрами.
К сожалению, встроить сюда видео с переводом не получается, поэтому, если хотите посмотреть на русском, то нужно пройти по ссылке и там под видео в списке "Select Language" выбрать язык — Russian.
По идее, после этого должны включиться субтитры на русском :)
Пусть будет плоть прозрачна, голос тих,
Чтоб вечное расслышать и взглянуть
В саму неисчезающую суть,
Священную основу всех сердец,
Где я — творение и я — творец.
Отрывок из книги Адьяшанти «Падение в Милость. Откровения о конце страданий»
Великий духовный учитель Кришнамурти однажды сказал: «Когда вы впервые покажете ребёнку птичку и скажете, что это называется «птичкой», ребёнок никогда уже больше не увидит птичку. Всё, что он с этого момента увидит, — это будет лишь название – «птичка»…
Это то, что все привыкли видеть и чувствовать… когда они смотрят в небо и видят это необыкновенное существо, которое парит в воздухе, они никогда больше не увидят в этом великую тайну…
Они забудут о том, что даже не знают, чем на самом деле Это является. Они забудут, что это существо, которое парит в небе, что оно за пределами слов и определений… что это выражение безграничности Бытия…
На самом деле, это ведь необыкновенно удивительная (таинственная) штука, которая парит в небе… Но как только мы назовём её, нам кажется, мы уже знаем, что это такое. Мы видим «птицу» и практически игнорируем её.
«Птица», «кот», «собака», «человек», «чашка», «стул»… всему этому уже дали названия, и в тот самый момент, когда мы назвали это, оно утратило часть своей естественной природы.
Да, нас с детства заставляют учить все эти названия и формировать концепции из них. Но если мы начинаем верить, что все эти названия и концепции реальны, мы в тот самый миг начинаем путешествие по миру, в котором реальны только эти концепции…
У способности думать и использовать язык слов есть своя тёмная сторона… если перестать следить за этим и использовать это неразумно, это приводит к страданиям и конфликтам. Ведь основные функции мыслии – это разделять, классифицировать, называть, делить, объяснять. В то же самое время, я не отрицаю, что у языка слов и мысли есть и важные аспекты, они необходимы для развития. Эволюции пришлось потрудиться, чтобы человечечкое существо обладало способностью мыслить логично и рационально, или другими словами, мыслить с целью обеспечения жизнедеятельности. Но когда оглядываешься назад, то осознаёшь, что то, что однажды поспособствовало нашему выживанию, оно также стало ловушкой и тюрьмой для нас. Мы попали в ловушку мира фантазий, мира, в котором мы живём только посредством мыслей…
Это именно тот мир, о котором говорят множество духовных учений. Это именно то, о чём говорят: «Твой мир – фантазия..», «Ты живёшь в иллюзорном мире..»… это всё они говорят о том, что ты живёшь в мире своего ума, и о том, что ты веришь в свои мысли о реальности.
Когда мы смотрим на мир через призму ума, мы перестаём переживать жизнь в её естественном проявлении. Когда у меня появляется мысль по поводу тебя, — это лишь то, что я создал. Я превратил тебя в мысль. В каком-то смысле, если у меня есть представление о тебе, я автоматически тебя обесцениваю, ты становишься незначительным. Таким образом функционирует человечество… это то, что мы делаем друг с другом.»…
Продолжение следует...:)
Однажды в Провиденс Дзэн Центр пришел ученик, когда все пили чай, и спросил Сунг Сан Сон Са Нима о связи между Дзэн и искусством.
Сон Са сказал: «Дзэн — это понимание жизни и смерти. Зачем вы живете?»
— Не знаю.
— Почему вы умрете?
Ученик пожал плечами.
Сон Са сказал: «Люди на земле живут и умирают, не понимая, что такое жизнь и смерть. Когда вы родились, вы всего лишь родились. Вы не сказали, выходя из чрева матери: „Сейчас я вхожу в этот мир. Помогите мне“. Вы просто пришли без желания родиться, и не зная, зачем вы рождаетесь. Со смертью то же самое. Когда вы умрете, вы всего лишь умрете. У вас нет выбора.
Дзэн — это Великая Работа жизни и смерти. Декарт сказал: „Я мыслю, значит я существую“. Я думаю, поэтому у меня есть жизнь и есть смерть; я не думаю, значит у меня нет жизни и смерти. Поэтому жизнь и смерть созданы нашим собственным мышлением. Они существуют, потому что мы думаем, что они существуют. И они перестают существовать, когда мы перестаем думать.